Неожиданные Филиппины. Часть 6. Бусуанга и Корон
max64ru
В этой главе мы полетим на о.Бусуанга, посетим горячие источники, поплаваем в красивейших бухтах в окрестностях г.Корон, съездим на сафари в парк Калауит и покормим диких зебр и жирафов. Также покатаемся на мопеде по острову в поисках водопадов.

В аэропорту Манилы опять задержка рейса. но все же мы опять грузимся а АТР 72 и летим чуть меньше часа в сторону архипелага Палаван. Наша цель маленький остров Бусуанга в самой северной его части.

Уже на снижении было видно, что природа здесь сильно отличается от виденной ранее на других островах Филей.

Аэродром сельского типа. с коротенькой бетонной полосой и сарайчиком в качестве аэровокзала.

Багаж привозят на тележке и тупо вываливают на пол- типа братва, налетай разбирай рюкзаки.

Чемодан там был похоже только один, моей спутницы. Все остальные пассажиры бэкпекерская молодежь.
 Нахватали кучу рекламных листовок и пошли искать трансфер в город. Вопрос оказался простым, на улице ждали маршрутки по 100 песо.
 Ехать до Корона минут 15-20. Природа вокруг очень необычная. Режущая глаза зелень лугов, пасущиеся стада коров и буйволов, перемежается с непроходимыми джунглями и сопками в облаках. Феерично. Как то я сразу любовью к этому месту проникся.

Зато сам городок представляет собой совершенно жалкое зрелище. Узенькие улочки, обветшалые лавки и жилища.

Бросили шмотки в одном из турагенств и пошли пешком в поисках гостиницы.
 Первым делом в рекомендуемый всеми Sea Dive Resort.
Можт для фанатичных ныряльщиков комфорт не нужен, но как по мне, так там гадюшник.

Далее пришлось ловить тукера и просить его обьехать несколько приличных отелей. Потратили наверное больше часа. Из того что недалеко от центра нашлась только одна приличная новенькая гостинка по цене от 2000 песо. Фули букед.жаль.
 Princess of Coron на вид вроде симпатична, но номера убоги и тоже букед. Короче с нормальным жильем на Короне полная беда((
Совершенно измотавшись решили остановиться вот в этом курином гнезде.

Вроде бы на вид отельчик неплох, даже бассейн был, бесплатные чаи\кофе и завтраки с вайфаем, но вот поселились мы в какой то зачуханый трипл через стенку от кухни. Стены соломенные, слышимость стопроцентная. Вспоминаю, что вроде как у нас возникли некие разногласия в вопросе стоимости номера и я видимо в тот раз пошел на уступки, дабы дама вкусила все прелести проживания в курятниках.
Уж не знаю насколько она прочувствовала момент, но вот я запомню эти пару ночей на всю жизнь. Это был ад!
 Громыхание сковородок, смех поварих, скрипучие полы в коридоре, тарахтящий кондей и крики петухов. Заснуть нереально вообще!
 Но в момент заселения мы не знали, что нас ждет впереди и пошли радостные гулять по городку.
 Для начала пожрать! С этим делом тоже косяк! На всю деревню только одна приличная кафешка, где кушают все белые экспаты.
 Мы же в первый день до нее не дошли и уселись в какой то грязной забегаловке.
 Это было ужасно! Совершенно несъедобная еда, теплое пиво и полное непонимание персонала.

После неудачной трапезы идем в турагенство.
Заказываем тур по окрестным бухтам на завтра и сафари-тур к о.Калаут на послезавтра.

Продолжаем гулять по городу. Центральная площадь на фото вроде бы ничего.

Но буквально в ста метрах вот такие лачуги!

Фильцы обожают петушиные бои и специально выращивают таких птиц. Этот видимо зажиревший старичок-ветеран.

Ассортимент здешних лавочек и рынков просто удручает. Нет ничего кроме Колы и чипсов. Холодное пиво я смог купить лишь в одном месте, обойдя почти все магазинчики.
 Как жаловалась вечером одна встреченная нами русская дайверша проживающая в Короне - за тампонами и презервативами приходится летать в Манилу.

Короче тихий ужас. Начали закрадываться сомнения - какого спрашивается мы сюда приехали?
Надо было как то развеяться. Берем пива, ловим тукера и едем на горячие источники. По слухам именно по вечерам там особенно хорошо.
Правда, чтобы туда попасть нужно минут двадцать ехать по булыжной грунтовке на раздолбанном мотике. Чуть вставные зубы не повылетали, это просто адская тряска!
 С пивасом внутрь не пустили, пришлось оставить в тук-туке. На территории полно местных, света нет. все как то склизко и грязно. Вода во всех бассейнах кипяток. холодной нет. Не понравилось совершенно!
 Чтобы хоть как то охладиться надо пройти вот по этим шатким мосткам в сторону моря и окунуться в грязный ил))))

Как то все не слава богу, нету позитива!

К счастью на обратной дороге нашли чудесный уютный ресторанчик хозяин которого вроде немец. Заказали нормальной человеческой еды и напитков покрепче. Полегчало вроде на душе))
 Там то мы и встретили русскую девочку Татьяну. Она тоже была несколько в шоке, говорит слышит русскую речь впервые за несколько месяцев. Якобы русские пока не сильно жалуют это место.
 Сама она уже почти год живет здесь и работает инструктором по дайвингу. Рассказала много интересного о местном быте и обычаях. Познакомила нас со своим женихом- фильцем. Вечер прошел томно))

После неплохого завтрака следующего дня за нами заехал тукер и отвез на пристань.
 Там нас ожидало персональное судно и команда состоящая из капитана и матроса! Поехали!

Погода жалко подкачала, было пасмурно и накрапывал дождик. Но окружающие пейзажи были настолько хороши, что это не могло испортить настроения.

Первая остановка для снорклинга

Не успели мы заякориться как нарисовался какой то чёрт на байдарке и слупил с нас фи за ныряние.
 Это безобразие повторялось на каждое остановке у малейшей достопримечательности. в общей сложности отдали за поездку больше 1200 песо, что в совокупности дороже всего тура (800) с обедом. Свинство.
 Поплавали с огромным удовольствием. Рыбок конечно не как в Красном море, но тем не менее кораллы гораздо более разнообразны, куча разных звезд, ежей и прочей живности. Впервые удалось увидеть кальмаров. Очень необычно они смотрятся, поначалу даже не понял что это.
 Случился и небольшой инцидент. Течением меня прибило на мелководье, дно на котором оказалось усыпано огромным количеством морских ежей с длиннющими чёрными иголками. Я испугался, что меня распластает об эти иголки и в панике начал загребать руками в обратном направлении....и наткнулся ладонью и пальцами на ежа. Руку пронзила острая боль. Отдергиваю и подношу к глазам...вся поверхность ладони в черных отметинах! Похоже, будто концы игл обломились и остались под кожей. Я перепугался. знаю, что удаление игл происходит в больничке. Не дай бог такое счастье в этой дыре. Попытался выдавливать, потекли струйки крови..чернота начала выходить. К моей радости это были не иглы, а что то вроде яда..который я благополучно выдавил.
 Вынырнув спросил у капитана насколько это опасно. Тот сказал, что херня, до свадьбы заживет.
 В конечном итоге рука болела пару дней и потом еще спустя несколько месяцев были какие то процессы онемения пальцев. Так, что очень осторожнее с ежами, особенно важно не наступить на них..иначе будет конкретный гемор.

Далее движемся в сторону Kayangan Lake. Виды вокруг просто невероятные. Какое то все нереально сказочное, будто на другую планету попал. Горы из папье-маше, бирюзовое море и режущая глаз зелень деревьев.

Наконец подъезжаем к достопримечательности.

Довольно много лодок и туристов.

Довольно сложный и опасный подъем по скользским каменным ступенькам, такой же спуск и вот ОНО!
Озерцо с прозрачнейшей пресной водой. Очень здорово понырять с маской. Видно как стены скал уходят на огромную глубину. Видимость порядка 30-40 метров.
 Водичка теплая и ласковая, от купания и видов получаешь огромное удовольствие. Супер!

На обратном пути нас ждал ошеломляющий вид на лагуну. Я хоть и видел раньше на фото, но тем не менее рот разинул...

После спуска с горы нас ждал обед. Наши морячки разожгли мангальчик прямо на борту судна и поджарили вкусняцкую рыбку-носорога. Помимо нее были фрукты и кока-кола.
 Ну а у нас был Боракай-рум и пивас)) Обед удался)))

Едем дальше в сторону Barracuda Lake/

Подплываем к "папьемашешному" берегу и просачиваемся между скалами.

Сердце начинает колотится от окружающей нереальности и от предвкушения вида за следующим поворотом. И вот наконец Барракудное озеро!

Народу ни души. Полная тишина и гармония. Глаза слепит от ярчайшего бирюзового цвета воды. Как цветные линзы у гламурных блондинок)) Это просто ВАУ!!!! Пожалуй это было самое красивейшее место на Филях. Восторг неописуемый!

К сожалению большинство фоток с участием моего роскошного тела, поэтому выложу только две самых нестрашных, чтобы вы смогли оценить глубину цвета.

Водичка еще более прозрачная нежели в предыдущем озере.Встречаются стайки мелких барракуд. Наверное поэтому озеро так и назвали.
 Думаю там особенно интересно понырять с аквалангом, поскольку рельеф дна и стен очень интересный и присутствуют пещеры.
 Вот где надо было фильм "Санктум" снимать)).

Ну и напоследок, чтоб у совсем нас удивить капитан двинул судно в сторону Twin Lagoon/

Пошел ощутимый дождик, но это даже добавило рамантизма и очарования))

Наконец прибыли. Двойная лагуна представляет собой внутреннее озерцо с пресной водой, которой соединено с с морем узким подводным каналом, через который туристы и попадают внутрь.
 для этого надо причалить к мосткам, надеть маску и нырнуть.

И тут вас ожидает сюрприз! Вода похожа на кисель.Я сначала подумал, что у меня беда со зрением или рассудком после употребления рома)) Плюс ко всему тактильные ощущения тоже крайне необычны: меняется плотность воды и температура. от густой и теплой, до легкой и холодной. Как то это все пугает немного в силу неожиданности. Но до меня быстро дошло в чем дело- это пресная холодная вода смешивается с соленой морской и превращается в некий рассол.
 В итоге незабываемые и необычные ощущения гарантированы!
 Внутри самой лагуны темно и мрачновато, плюс очень прохладная вода. Некомильфо!

Довольные и немного уставшие плывем возвращаемся на базу.

Приключений нам показалось мало и мы решили взять мопед и погонять по острову!

Проката сходу не нашли, но наш турагент с радостью выделил свою личную Ямаху  и снабдил нас картой, которая когда то была нарисована от руки и позже размножена. Соответственно на точность и масштаб не претендовала.

Поехали в сторону аэропорта искать некий водопад.

После долгих мытарств и распросов все же нашли.
 Назвать ЭТО водопадом трудно, но все же...

Хотя покатались весьма приятно, рекомендую))

8 сентября у нас была заказана водная экскурсия в  Calauit Wildlife Sanctuary.
 Это нечто типа заповедника на обособленном острове куда в 1977 году привезли 104 животных из Кении, в том числе 18 импал, 15 жирафов и 15 зебр. Животные прижились и успешно рамножились. Сейчас там больше всего импал, на сайте пишут, что их уже более 150.
 Кому интересно почитайте сами на сайте. http://www.calauitisland.com/history.html

Но суть в другом- за нами должны были заехать и отвезти на пристань, после чего 3-х часовой заплыв на банке с купанием и нырянием и далее сафари по парку и обратный путь.
 Программу испортил шедший всю ночь дождь и волнение на море.
 Организаторам было жаль терять заплаченные бабки и они решили отвезти нас по суше. Набили как сельдей в минибас и погнали под проливным дождем через весь остров в сторону Калауита.
 Я честно говоря был несколько разгневан! Трястись целый день по грунтовкам как то не очень...
 Но вроде отступать тоже некуда, альтернативы не было.
 После 3-х часов вытрясания кишок мы уперлись в это....

Наши организаторы впали в ступор! Водила с гидом вышли из басика и начали тупо смотреть на поток. Пытались куда то звонить!
 И не сделали никаких попыток переправится. Так прошло полчаса. Мое и без того накаленное терпение лопнуло. Ну сколько можно тупить стоять.
 Короче выскочил я и пинками погнал филов делать переправу. Видя наши старания к нам присоединился корейский турист.
 Вчетвером мы быстренько накидали переправу.

Потом начал тупить водила. Никак не мог попасть колесом в колеюи пару раз застревал. Опять мне пришлось командывать.
 Я безжалостно выгнал женщин, детей, калек и стариков из автобуса и заставил мужиков толкать басик))) Прокатило, едем дальше.
 Спустя полчаса остановка в деревне New Busuanga и типа обед в тошниловке. Был холодный рис и ужасные несъедобные крабы.
Короче день незадался(( дальше еще час по грязи и размытым дорогам. С трудом прорвались. Телефон кстати нигде не работал почти. Подумалось, что если дождь будет продолжать идти то мы останемся тут надолго.  Но поскольку филы в большинстве своем думать не умеют, то они и не напрягались особо)).
 Теперь предстояло переправится через пролив к острову, дальше пешком по грязи к жирафам. Очень романтично!
 Заповедник в полном запустении и разрухе, видимо бабла туда не выделяют и они едва сводят концы с концами.

Покормили жирафов, побегали за зебрами и покатались на ржавом Дефендере. Вот и вся развлекуха.
 Трястись ради этого 8 часов на машине однозначно не стоит..
Зато теперь есть куча фоток а-ля " я в африканской саванне")))

Няшный жирафик)))

А, забыл добавить...видели как жирафы и зебры занимаются секасом. Женскую половину группы это очень возбудило)))

Пока гуляли дождик прекратился и мы смогли все таки выбраться из джунглей и доехать до места переправы.
 Кто то уже сложил более основательно. видимо местные "джипнисты"- это фильский аналог "газелистов".

Опять всех выгнали из микрика и вытолкали его на большую землю.

Едем дальше. К счастью по пути домой нас ждало небольшое активити. Довольно приличный водлопадик, в котором я с удовольствием искупался.

9 сентября улетаем обратнов Манилу.
 В аэропорту секьюрити вручную досматривают чемоданы в поисках ракушек и жемчуга. Так что имейте ввиду, ничего не брать. Там даже табличка висит, дословно не помню. но типа за вывоз любой ракушки кастрация с конфискацией. Не рискуйте.

За перевес тоже жестко имеют!

"Желтые птенчики" на регистрации как водится тупят!

Наконец самолет прилетел и мы готовы к вылету

На этот раз попалась очень симпатичная стюардесска

Сидела прямо передо мной, поэтому пришлось отвесить ей комплиментов и даже удалось пощекотать))

Подарил ей десять бумажных рублей. Она долго не могла понять зачем я ей дал, подумала сначала, что я прошу ее разменять. Когда дошло, чтоэто презент она аж просияла от счастья.

К слову Себушники после взлета проводят некую лотерею-викторину среди пассажиров. Смысла я так и не понял, но в этот раз "пташка " явно хотела, чтобы приз достался мне.А я дурень чета ступил и прощелкад счастье((.

Тем временем виды из окошка чудные.

Почти как на Мальдивах.

Через сорок минут показалась Манила и мы мягко сели...

В следующей заключительной части вас ждет совершенно невероятный рассказ о посещении настоящей филиппинской хилершы.
 Рубрика "опробовано на себе". Чудесные излечения и превращения. оставайтесь на нашем канале. реклама пройдет быстро))))))

Buy promo for minimal price.