Previous Entry Share Next Entry
Трудности перегона, продолжение
max64ru
 
Решил проверить Фусика на «максималку», тапку в пол, скорость растет, 110-120, вижу припаркованную у обочины «Газель», думаю про себя, дорожники, наверное, ан нет, как чертик из табакерки выскакивает зеленый человечек с полосатой палочкой и каким-то хитрым прибором в руке. Прибор оказался довольно современным радаром, на котором горела красивая цифра «118». Вы, наверное, удивитесь, но меня эта встреча даже порадовала чем-то. Во-первых, наша бричка вполне прилично идет под загрузкой и спидометр почти не врет, а во-вторых, нечасто встретишь живого мента на Федералке — это равносильно встрече с инопланетянином. Короче, довольно мило мы с ним поулыбались друг другу, и я незаметно сделал его богаче на сто российских рублей.

В Белогорске удалось созвониться с пацанами и договорились встретиться в кафе.

Вскоре они подъехали, и мы общим советом решили двинуться дальше до ближайшего места ночевки, ибо нам не понравилась пьяная компания местных гоблинов.

К полночи мы добрались до столовой, находящейся после моста через р. Зея или Бурею (уважаемые знатоки тех мест, просьба не судить строго за возможные географические ошибки, просто спустя год не все факты вспоминаются досконально).
Кафешка к тому времени уже закрылась, и нам пришлось ужинать припасенными с Влада 2сникерсами», запивая это все «Уссурийским бальзамом» — страшное сочетание хочу я сказать — кто не пробовал, изведайте при возможности.

Наутро мы благополучно позавтракали в столовой и тут же двинулись в шиномонтажку.

Наличие рядом цивилизации (г.Свободный) благоприятно сказалось на оборудовании мастерской — там оказался китайский станок, способный зажать колесо на 17,5.

Усатый мастер, похожий на Хохла (респект тебе), быстро разобрал колеса и вынес вердикт — в обоих баллонах прокол, но не смертельный — это радует. Поставил заплатки и дальше мы смотрели шоу под названием «накачка грузовых колес». В силу неопытности нам было невдомек, что это на самом деле довольно большая проблема — при попытке тупо накачать компрессором воздух банально уходит через бортовины, не успев прижать их к диску. Позже мы увидели как это делается в европейской части России на крутых шинках — у них специальное приспособление в виде баллона с конической насадкой, которое позволяет накачивать колесо подачей большой порции воздуха под давлением. В глухих Амурских лесах (да и в других, наверное, тоже, окромя Американских — там сразу вызывают эвакуатор) делают так: кладут колесо плашмя на землю, поливают края колеса вокруг диска бензином и... поджигают. Тут же нужно топнуть по резине ногой, происходит взрыв, и колесо почти накачено. Далее просто качается компрессором до нужных 6-7 очков. Когда я это увидел, я глазам своим поверить не мог, подумал, что Хохол решил взорвать оба наших колеса по приколу. Оказалось, что так поступают все шинники, рука которых касалась наших колес в дальней шей дороге. Единственно в этом деле нужна сноровка и тренировка, поскольку если недольешь бензина, то колесо не накачается, перельешь, можно взлететь на воздух вместе с колесом. Вот такая вот российская смекалка.

Побросали колеса в кузов и двинулись дальше на Запад догонять пацанов.

К нашему великому огорчению, развязка на Шимановск была по-прежнему закрыта и пришлось опять скакать по кочкам вокруг космодрома. Выскочили на Федералку и потряслись по жуткой стиральной доске по направлению к Сивакам. После двух часов изматывающей тряски мы, наконец, увидели долгожданную заправку. Решили пополнить запас топлива и пообедать. Заглушил машину и налили соляры. Пробую заводить, а ничего не происходит. Да что за чертовщина такая! В голове нехорошее предчувствие...

Первым делом лезу в аккумуляторы. Так и есть, у одного просто обломилась от тряски клемма и вообще мы его чуть не потеряли. В принципе, он, конечно, был уже не нужен, но вот закрепить источники тока надо было перед дорогой. То-то мы часто видели валяющиеся на дороге батарейки, все думали, кто их здесь разбрасывает? Оказывается, не одни мы такие горемыки. На наше счастье в ста метрах оказался единственный на ближайшие 200 км вокруг ларечек и там в продаже нашелся почти подходящий аккум, правда, по совершенно конской цене. В очередной раз убедился, что БОГ или кто там наверху сидит, никогда не огорошивает сразу, сначала дает некие звоночки. Может, правда только мне везет, а другим сразу молния сверху бьет, не знаю... но что бы мы делали, если это случилось где-нибудь вдали от цивилизации и магазинов... Спасибо тебе, Господи, за то, что всю дорогу учил нас жизни и щелкал по носу, но ни разу не довел до крайней неисправимой ситуации...

От лирики перехожу к дальнейшему повествованию...

Там же, на заправке удалось приладить новый аккум, и мы смогли тронуться в путь.
Для начала сытно покушали в столовой, заодно получили интересную информацию: мужик один едет с запада на восток и всем поведал, что Федералка теперь сквозная и везде надо ехать прямо. Мы несказанно обрадовались данному факту и радостно полетели мимо Сивак, игнорируя знаки «Объезд» и «Тупик через 15 км». Но все-таки километраж я засек, и через 13 км вдали мы увидели строящийся мост и множество сопутствующей техники. В душу закрались сомнения — вдруг мост еще не готов? Только подъехав вплотную, увидели очень крутой съезд непосредственно под мост. Сидя за рулем этажерки, преодоление данного препятствия казалось нереальным. Спустился вниз посмотрел, там брод и еще более крутой подъем. Что делать? С трудом унимая нервный мандраж, ОЧЧЕНЬ медленно скатываюсь вниз на первой передаче, вроде получилось. Также аккуратно переваливаюсь по камням в речке, втыкаю вторую и газ в пол. Далее вижу только небо и думаю о том, как бы Витц не свалился от такого наклона на Седию...

Секунды кажутся вечностью, под конец подъема задние колеса начинают подбуксовывать, инстинктивно добавляю еще газку, и вот мы наверху. Фууххх, получилось. Еду дальше, радуюсь отличной дороге и тому, какие мы умные, типа, срезали такие населенные пункты как Сиваки, Тыгда и Дактуй с их ужасными дорогами.

Но радоваться пришлось недолго, автобан превратился в свежеотсыпанную дорогу с двумя полосами и кучами гравия посередине. Дорожка узенькая и постоянно приходилось прижиматься к кучам, чтобы не съехать на обочину и не свалиться в кювет. Я превратился в сплошной комок нервов и начал проклинать себя и Мишу за наше решение ехать именно здесь. Ситуация усугублялась тем, что гравий сильно рыхлый и камни очень острые. Груженный передок норовил завязнуть и машина отказывалась ехать и постоянно рыскала по курсу.

Наконец, мы преодолели злополучный участок и вышли из машины размять кости. Каково же было наше изумление, когда мы увидели два спущенных задних колеса... внутренних!

Не буду описывать, как мы чертыхались и потели на жаре, но через часок мы поставили те два отремонтированных колеса и помчались дальше. Заметили только, что мимо нас проехали только две машины с перегонами. Получается, что таких «умных» как мы не так уж и много... Что ж, назад пути нет, едем дальше и упираемся в очередной объезд, представляющий из себя глубокую глиняную колею, разбитую тяжелой дорожной техникой. Думать некогда, давлю тапку и, виляя кузовом и периодически садясь на задний мост, чудом выезжаю на трассу. Седых волос на заднице еще добавилось. Выхожу осмотреть машину и замечаю, как травит почти спущенное переднее колесо. Черт! Ищу подходящий плоский камень, чтобы подложить под лапу и вывешиваю передок. Ставим запаску — новый, свежекупленный Бридж. Опять едем дальше в надежде на удачу и скорое приближение к цивилизации. Но нет, опять нас щелкают по носу и испытывают на прочность — со знакомым шипением спускает передок и замечаю спущенное заднее наружное. Все, «приехали», почти! Запасок больше нет... вокруг глухая тайга и вечереет. Народу не души. Снимаем новенький Бридж с задка и ставим на передок (там нагрузка выше и колеса должны быть лучше). Задок остается без спарки и выглядит не очень оптимистично. Итог: уже 7 пробитых колес и пять за день.

Пока меняли, мимо проскочила колонна из нескольких самосвалов. Один парень остановился сам и тоскливым голосом спросил:
— Парни вы с Влада едете?
— Да!
— Как там погода, как море, как девчонки?
— Да все круто!
— Эх...
Видать, сам родом со столицы приморья, зарабатывает на Федералке бабло и скучает по веселой столичной жизни.

Спросили его, скоро ли будут Магдагачи. Тот ответил, что примерно километров через тридцать. Да-с, неутешительно. Проехать тридцать километров в полной глуши на четырех колесах по этой мерзкой дороге!!! Начал мысленно прикидывать шансы и понял, что их практически нет. Долго ехали молча, думая каждый о своем и слушая скрип собственных зубов. Как же было тоскливо на душе в тот момент и как медленно тянулись километры. Увидели встречный Уазик строителей. Поначалу посетила мысль остановить его, попытаться уговорить его загрузиться в него с колесами и съездить на шинку. Но потом подумал, что кому из нас придется одному, среди ночи куковать в тайге!!! Не уж, лучше все-таки попытаться доехать самостоятельно. Миша тем временем поглядывал на телефон в попытках поймать сеть, ведь если загорится хоть одна палка значит жизнь рядом и можно рассчитывать на какую то помощь, к примеру позвонить Николаю...

Увидели вскоре вагончик строителей. Остановился, зашел спросить про дорогу. Там бомжеватого вида, но вполне приветливые мужики, очень обрадовались моему появлению, предложили чайку, пытались со мной побеседовать за жизнь, но мои нервное состояние не располагало к разговору. Спросил как далеко до поселка, сказали километров десять осталось.

Трудно описать, как морально тяжело было преодолевать эти километры, но мы все-таки доехали до поворота на Магдагачи и поймали сеть. Дозвонились до пацанов и выяснили, что они в Тыгде, тоже покололи четыре колеса и уже умучились ехать по проклятым деревенским дорогам.

Тем временем дорога пошла какими-то лесными просеками, грязь, лужи и сплошная безысходность. С величайшим трудом нам удалось продраться вперед и тут — О ЧУДО — железная дорога! Такого кайфа и радости я не испытывал, наверное, до того момента в жизни. Никогда не думал, что буду испытывать такого счастья от встречи с Магдагачами!

Поехали вдоль железки и встретили местного на мотоцикле. Спрашиваем, где переезд через железку. Тот отвечает, что переезда нет, есть только туннель под мостом, но вы там НЕ ПРОЙДЕТЕ по высоте, наверное!!! Нас это повергло в полнейший ступор, буквально жизнь перед глазами прошла. Ну ладно, колеса можно отремонтировать здесь, но делать обратно крюк в хрен знает сколько километров и опять пройти тем же путем — увольте, это выше наших сил.

Поехали смотреть на злосчастный туннель. Уже подъезжая к нему, вижу знак «Ограничение по высоте 3,5 метра». Все, Жопа, приехали, разворачивай оглобли!!!

Мыслишка, конечно, оставалась подспудная, что в России ничему до конца верить нельзя, подъехали ближе. Смотрим, сам мост по высоте вроде пролазим, но перед ним габаритные вешки висят в виде стальных труб. Миша цинично заметил, что если эти перекладины нам помешают, то он готов их перегрызть хоть зубами.

Осторожно подкрадываюсь к мостику, Михаил смотрит за верхним габаритом... прошли буквально с пятью сантиметрами в запасе. Слава советским строителям и дорожникам!!!

Внутри просто все ликовало — мы победили. Наверное, также себя чувствовали Егоров и Кантария, когда водружали флаг над Рейхстагом.

На парах подскочили к шинке и пошли договариваться насчет ремонта. Скинули все колеса и пошли то ли обедать, то ли ужинать. Только в кафе я понял, насколько я устал от нервного и физического напряжения. А ведь нужно было еще ставить колеса.

Шиномонтажник после ремонта объявил стоимость — 4 500 руб. Охренеть!!! В Свободном нам сделали два колеса за 250, а здесь почти в восемь раз дороже.

Мало того, что у него даже домкрата не нашлось, чтобы мы могли без геммора открутить колеса, так он на нас еще нажиться решил. Совести у человека нет. Об этом мы ему и заявили. Долго спорили, ругались, но сошлись на 3 000 рублей. В черный список и в игнор таких людей. Я был вновь опечален, как мужик на этикетке «Распутин».

Ехать куда-либо уже не было сил, и мы решили дождаться Колю. Ближе к полуночи они появились, такие же уставшие и замученные. Решили ночевать в Магдагачах. Поспрошали у местных, где можно покушать, нам указали на местный китайский ресторан. Находится он в стороне от дороги, закуток с большой площадкой, яркие огни неоновой вывески с иероглифами и местные путанки на входе. Никогда бы не подумал, что в этой Богом забытой дыре может находиться такое приличное место. Ресторан собирался закрываться, но трудолюбивые малоразговорчивые китайцы дали понять, что нас накормят.

А говорят они настолько плохо, точнее по-русски совсем никак, так что заказывать нам пришлось, тыкая пальцами в меню. Там каждое блюдо пронумеровано и надо только сказать мне, пожалуйста, 3, 34, 48, два кусочка 89, и чашечку 122 с кусочком 154.

Совершили мы одну ошибку и то по незнанию. Оказывается, китайские блюда подаются огромными порциями, рассчитанными на всю большую семью. Когда нам начали приносить блюда мы пришли в легкое замешательство — стола просто не хватило.

Тем не менее, все было просто потрясающе вкусно и необычно. Большую часть еды мы попросили сложить с собой. Просили, естественно, на языке жестов. Нас поняли и принесли множество пластиковых контейнеров, куда все и упаковали.

Заночевали прямо там же на стоянке под мигающий неоновый свет. Но нам было уже пофигу, так мы устали в тот день.

На следующее утро мы продолжили наш долгий путь. Минули Гонжу, Талдан и на подъезде к Неверу опять теряем заднее колесо. Я уже начинаю их считать, теперь 8. Когда же это кончится? Перед Невером проезжали полуразрушенный деревянный мостик и наблюдали, как через него же проезжала встречная фура. Наверное, это некрасиво и нехорошо, но мы поспорили с Мишей — проедет или нет, больно уж шаткая там конструкция. Как ни странно, проехала, и мост остался цел.

А вот в самом Невере мост через реку оказался разрушенным, и нам пришлось его объезжать. Уперлись в закрытый переезд, там меняли полотно. Потеря времени два часа. Скопилась целая колонна из перегонов. Все шинки оказались заняты, да и не очень хотелось опять торчать на ремонте. Поехали на Сковородку. Опять поленились сделать колесо, но зато я купил в магазинчике квасу и «сникерсы».

Началась бесконечная дорога до Семиозерного. Чрезвычайно однообразная и нудная. Но нам опять скучать не пришлось. Особенность этого участка пути такова, что дорога прямая, широкая и покрытие позволяет развивать очень приличную скорость. Происходит сильный нагрев покрышек и острые камни разрывают резину в клочья. Как раз здесь наблюдаешь множество колонн перегонов, меняющих колеса и здесь же самые большие очереди на шиномонтажках.

Девятое колесо просто взорвалось! Это оказался левый передний новенький Бридж. Как хорошо, что мы шли посередине дороги и не улетели в кювет. Опять пыль, жара, летящие камни и опять крутим ручку балонного ключа. Уже пришла апатия, перестали удивляться и злиться на проколы. Заметил только, что тот самый Бридж, который мы купили по халяве сделан из очень тонкой резины и слоев корда в нем вместо 14 не более 4. Похоже на дешевую китайскую подделку. Решили ехать аккуратнее, дабы сберечь остальные колеса.

Тут происходит еще один казус, который я буду помнить всю оставшуюся жизнь.

Миша неожиданно вспоминает про кошелек, который он мне давал в Сковородке, когда я ходил в магазин. Он у него лежал всегда в кармане, а тут нет. Я лихорадочно соображаю, отдавал ли я его ему. И НЕ ПОМНЮ. Помню, что выходя из магазина, сунул в карман рубашки и еще понимаю, что когда меняли колесо, этот злополучный кошелек мог оттуда выпасть. И когда все это осознаю, просто весь холодею от ужаса. Все, думаю, теперь точно трындец пришел. Ведь там в кошелке вся жизнь! Наличка, которой должно хватить до Иркутска и еще карточка с немалой суммой. С собой бабла нет совсем. Никто взаймы тебе здесь не даст, перегон перегону волк. У Николая тоже полный притык с баблом. Все, ТРУБА. Найти то место (а отъехали мы километров на 50), где меняли колесо нереально в принципе. Я останавливаюсь и с мольбой в голосе говорю — Миша, давай поищем в машине. А сам чуть не плачу от досады... Вдвоем судорожно перерываем всю кабину — и вот оно счастье — кошелек завалился под Мишино сиденье. Хоть момент был и радостный (типа спасения Папанинцев), но я был готов просто прибыть напарника за его склероз. Просто он с такой уверенностью в голосе мне заявил, что я кошелек не отдавал, что я в это поверил и начал винить во всем себя.

Вот в чем заключается, наверное, неповторимость перегона — это в таких моментах. Когда уже просто погибаешь от внутреннего отчаяния и тут на тебя снизосходит благодать. А ведь запоминаем мы только самое хорошее и по прошествии времени думается, как там было здорово (так же многие вспоминают службу в армии, хотя хорошего там куда меньше чем плохого), а на самом деле ТОГДА И ТАМ было не очень уютно.

В очередной раз пронесло, и мы монотонно пилим дальше. БАБАХ, лопается правый Бридж. Выкидываем и ставим последнюю запаску. Пилим еще медленнее. Вечереет. Как назло ни одной шинки по пути, хотя всегда казалось, что здесь их очень много.

На обочине стоит вышка и мужик голосует. Просит взаймы колесо на 16, он уже на трех стоит. У нас нету. Желаем ему удачи. На 16 еще можно найти, а вот с нашим 17,5 тяжелее. У Коли вообще на 19, таких днем с огнем на Федералке не сыщешь.

Позже останавливаемся на пит-стоп и замечаем спущенное колесо на задке. По указателям до Ерофея еще сотню км пилить. Едем медленно на пяти колесах. Мучительно долго наматываем километры и доезжаем до шиномонтажки. Поздно приехали — закрыто — все ушли на фронт.

Еще через 20 км находим круглосуточную шинку и кафе. На голодный желудок крутим гайки, ужинаем и спать. Напоследок мастер обрадовал, что одно колесо не подлежит ремонту. Итого мы остались совсем без запасок.

Утром едем в Семиозерное, заправляемся и двигаемся на Могочу — сегодня предстоит самый сложный участок пути. Через 20 км опять кончается заднее колесо, что, в общем, неудивительно, они уже все латанные-перелатанные. Миша предлагает вернуться в Семиозерное и сделать там, я отвергаю и предлагаю ехать дальше, вроде там были шинки.

В следующем поселке видим указатель на мастерскую, заворачиваем и видим табличку «Закрыто» — мастер уехал на покос.

Что ж, впереди только Могоча.

Оказалось, что это город, по крайней мере, местные так считают. И есть в этом «славном» городе целых три шинки и даже магазины по продаже резины.

Останавливаемся на первой шиномонтажке на въезде, рядом с заправкой. Вроде открыто. Заправщик говорит, что мастер уехал в Ключевской и когда будет не знает. Советует съездить в город. Замечаю, что у нас травит из-под заплатки переднее колесо — настроение падает дальше некуда. Бью по газам и, не обращая внимания на знаки и низко висящие провода, мчусь через центр города. Приняли нас не очень гостеприимно — везде отказались помочь, в магазинах нашей резины нет. Опять мы в безысходности. Передок к тому времени почти сдулся. Что делать? (как говаривал Н. Г. Чернышевский — наш земляк) Уговорили заправщика «пукнуть нам в шинку» (больше 4 атм его компрессор не осилил) и полетели до Ключевского. Впереди около 30 км в хлам убитой грунтовки — кто там был, знает. Хоть это и похоже на самоубийство, но другого пути у нас не было.

Видели бы вы как я там ехал — я летел, я скакал, как горный козел по этим кочкам, лишь бы успеть, пока колесо не сдуется. Мы прыгали до потолка, обгоняли всех, я думал, что мы потеряем легковушки, точнее я уже ни о чем не думал и был похож на ненормального. Так, наверное, и думали про нас перегоны, которые тошнили там со скоростью 20-30.

Мы успели, в колесе даже оставался небольшой запасец, когда на въезде в поселок золотоискателей мы увидели вагончик с надписью «Шиномонтаж». Правда, что-то он не внушал никакого доверия, ибо оборудования внутри никакого, и пьющий пиво подросток неуверенно сказал — попробую помочь вам.

Деваться некуда — пришлось согласиться.

Тут же налетело еще несколько подростков, и они под пьяные выкрики начали курочить колеса ломами. Разобрать разобрали, но сильно изуродовали бортовину, но колесо и так уже не подлежало заклейке — требовалась камера. Камеры у них не оказалось. Да и вообще, нам еще во Владе говорили, что таких камер не бывает в природе. Другое колесо, по словам мастера, тоже не подлежало ремонту, но он под нашу ответственность поставил туда самую мощную заплату.

Итак, нам предстояло пройти самое страшное бездорожье на пяти колесах. Причем сзади стоит одно внутреннее, и машина сильно кренится на этот бок. На чью-либо помощь надеяться не приходилось — впереди неизвестность.

На наше счастье пошел дождь, который не позволял резине греться и, возможно, это позволило нам проехать до Сбегов без потерь, хотя сейчас в это трудно поверить.

По пути видели сороконожку на 17-х колесах, спросили у него про лишние колеса (куда ему так много 10, он и на 6 доедет), тот ответил, что и так идет на пяти, остальные пробиты... Да, богат этот месяц на проколы, и не только у нас, по-видимому.

Вы скажете, такого не бывает, но в захолустной шинке в Сбегах мастер нашел последнюю камеру на 17,5 и собрал нам колесо. Позже, сколько мы не пытались купить такую, все крутили у виска и говорили, что камер такой размерности не существует в природе. Ну как не существует — я своими глазами видел надпись на камере: R17,5 Made in Japan. Вот и не верь после этого в чудеса.

Для многих перегонов Сбега являются некой ключевой переломной точкой, после которой кажется, что худшее уже позади и до дома осталась сущая ерунда. Но только нас, похоже, это не касалось, впереди были новые проблемы.

Во-первых, мы заметили, что после бешеных скачек по Ключевскому у нас треснули доски под Ланцером, и он висит на честном слове — это худо-бедно мы смогли исправить, и он все-таки благополучно доехал. Но вот в Чернышевске мы заметили, что начал греться двигатель и обнаружили текущий радиатор — от тряски что-то там перетерлось или отпаялось, и мы быстро теряли антифриз. Пришлось всю оставшуюся дорогу подливать воду и постоянно пополнять ее запас.

Сам Чернышевск опять прошли на пяти колесах в поисках резины, камер и шиномонтажек. Нашли только после него.

Там оказался толковый дядька, который смог поставить на наши убитые колеса чудо-грибки, которые позволили нам пройти остатки федералки до асфальта. У него же купили за 1000 р. б/у колесо, в предсмертном состоянии. Но хоть такое. Теперь у нас была запаска.

Но до асфальта без потерь мы доехать опять не смогли, встав с утра опять обнаружили два сдутых колеса. Я почти потерял им счет, сколько можно уже крутить гайки. На руках уже образовались волдыри от ключа, которые вызывали боль при рулении. Сделали, но мастера сказали, что не дадут ни малейшей гарантии, что эти колеса пройдут хоть сто км. Радостно на душе от теплых слов этих. Нравица, моя приятный!

Тем не менее, мы вышли на асфальт и смогли без проблем дойти до Читы. Уже все казалось благополучным, за исключением повышенной температуры двигателя на горных перевалах. Решили даже не заезжать в Читу в поисках колес. Хотелось успеть доехать до Байкала и устроить себе маленький праздник и отдых в честь дня рождения Михаила.

Помчались в сторону Улан-удэ. По дороге, как водится, еще разок другой побывали на шинке и попали в страшную грозу, благодаря которой в деревне Саратовская (любопытное совпадение, не правда ли?) размыло дорогу и образовался конкретный затор.

Через час мы смогли со всего разбега перепрыгнуть через селевой поток и подъехали к Уланофке (так перегоны называют столицу Бурятии). Время близилось к 18 местного, но мы решили попытать удачу в поисках колес. Безуспешно, надо сказать, все закрыто, не любят буряты много работать.

Проехали мимо мотеля «Сытый папа», Миша робко заметил, что можно было бы здесь отпраздновать ДР, помыться, покушать и выпить за здравие.

Но я почему-то настроился дойти до священного озера и отметить на его берегу, вроде так романтичнее и символичнее. На том и порешили.

На КП, как всегда, нас тормознули жизнерадостные буряты. Я тогда еще не знал, что все перегоны там отстегивают молча по сотне, а «бутерброды», соответственно, по 300.

Менты перепроверили все номера на машинах, огнетушители, аптечку, противооткатные упоры, не нашли к чему придраться но все равно пригласили меня в будку.

Там сидит наш младший брат по разуму в форме оборотня и колупает грязными руками стартер от Тазика. Спрашиваю, зачем меня сюда пригласил:
— Вы нарушаете!
— Что именно?
— У вас негабарит.
— Нету у меня негабарита, ваш сотрудник мерял планкой и мы ниже 4-х метров.
— Значит сзади больше метра.
— Ну и что, по правилам можно два, а у меня 1 м 70 см.
— А у вас груз выше бортов выступает.
— Ну и что?
— Как это что, разве вы не знаете, что по Госту нельзя выше 50 см.
— У вас что, местный бурятский Гост?
— Нет, он общий для всех.
— Покажите мне, я почитаю.
— Мы его не держим на посту, я могу позвонить следующей смене, и они привезут, но это будет только в полночь.
— Я не собираюсь ждать так долго, давайте мне документы и я поеду.
— Никуда ты не поедешь.
— А давно ли мы с тобой на Ты?
— Так, ты что со мной спорить будешь, давай разгружай машины или я тебя на штрафстоянку поставлю.
— Это с какого перепугу?
— Потому что в правилах написано, что запрещается перевозить груз, если он плохо закреплен и мешает нормальному управлению.
— У меня все отлично закреплено и управляемость лучше, чем у болида Формулы 1.
— Ты умный слишком что ли?
— Да, начитанный по крайней мере.
Выглядывает в окно, смотрит к чему бы еще придраться.
— А у тебя знак «Негабаритный груз» не по Госту.
— В чем проблема?
— Размер не тот, количество полос не то и еще не светоотражающий.
Чувствую, что могу остаться здесь надолго и не выдерживаю.
— Сержант, че ты от меня хочешь, чего докопался?
Показывает мне пять пальцев.

Я ему показываю три и иду за баблом. Нашли 250.

Пошел, бросил ему на стол и, забрав документы, свалил по-быстрому. По пути замечаю, что мы опять на пяти колесах едем. Уже даже не расстраиваюсь, сажусь в машину и рассказываю историю Михаилу. Он офигевает от ментовской наглости и беспредела.

За разговором проскочили пару шиномонтажек и полетели к Байкалу.

Наконец, где-то на подъездах к озеру видим вполне приличного вида мастерскую и решаем остановиться. Заходим в поисках хозяина. Внутри все круто, стоят нулячие китайские станки. Выходит мужик. Говорим суть проблемы. Отвечает, что попробует. Отдаем колесо и ждем результата. Только что-то вот у него не ладится. Станок не может осилить наше колесо, проворачивается. Да и видно, что мастер как-то не очень уверенно делает работу.

Прошел битый час, стемнело, похолодало. Я вышел на улицу, дабы не смотреть, как горе-мастер уродует нашу и так уже истерзанную резину.

Звонит моя жена, спрашивает, где я. У меня нервы уже не выдержали и я сорвался:
— Да стою на шиномонтажке, где-то не доезжая гребанного Байкала, темно, холодно, весь грязный, голодный, будь оно все проклято.

Она даже не знала, что на это ответить, повесила трубку.

Я же представил, как она там сидит в тепле, при свете, вокруг бегает сынишка, по которому я безумно соскучился, и что-то мне стало так тоскливо от этой мысли, что аж слезы навернулись от жалости к себе.

Миша же ушел в кафешку разведать обстановку, пришел грустный:
— Там кафешка есть, вроде приличная, там даже коньяк продают.

И сказал он это с такой обреченностью в голосе и унынием, что его мне стало еще жальче, чем себя. Представляю, как ему тяжело в собственный ДР стоять вот так в какой-то немыслимой дыре, хрен знает где от дома и не иметь возможности как-то по человечески отметить праздник.

Решил я ускорить процесс и пошел помогать шиннику. Разобрали вдвоем колесо и поняли, что починить его нельзя, нужна камера. На 17, естественно, не оказалось, и мастер начал убеждать меня поставить на 16. Начал говорить что, мол, камеры на 16 бывают разные, типа, вот эта маломерка (так обычно продавцы обуви говорят на рынке), а вот это побольше, ее можно и поставить. Мне, честно, было уже фиолетово, хотелось свалить оттуда побыстрее. Собрали колесо и мастер, признав свою некомпетентность (как оказалось, он вообще первый раз грузовое колесо в глаза видит) не взял с нас денег за работу и извинился за косяк. Ну хоть за это спасибо.

Полетели дальше в ночь. Через 30 км камера, естественно, лопнула. Я даже останавливаться не стал, помянул только «добрым» словом «хорошего» мастера.

К полуночи мы сумели домчать до Бабушкина и решили здесь заночевать. Стимулом к этому было наличие русской бани. Так хотелось помыться и погреть косточки.

Набрали холодного пива и залезли в парную. Такого необычного ДР у Миши еще не было, хоть мы и отмечали его уже после полуночи. С удовольствием попарились за душевными разговорами и воспоминаниями о былом. Обломала кайф хозяйка заведения. Начала ломиться в дверь со словами: «Вы что, до утра тут сидеть собрались. Я спать уже хочу». Пришлось выметаться в опостылевшую кабину грузовика. А на улице в ту ночь было очень холодно, наверное, около нуля. Как впоследствии читал, 20 августа вообще на Байкале снег выпадал, мы как раз застали последствия этого фронта в Улановке.

Утро следующего дня также выдалось не жарким, но солнечным, вследствие чего асфальт все равно прогрелся и начал припекать нашу многострадальную резину. В конце концов раздался знакомый БАБАХ и машина подкосилась так, что я еле смог ее удержать от полета на обочину — правое переднее в хлам. В довершение всех бед клочья резины разнесли в пух и прах крыло да так сильно, что мы не смогли найти большинство фрагментов...

Впереди нас ожидало около ста километров отвратительной дороги до г. Байкальска, где мы надеялись купить либо колеса, либо хотя бы камеры. Худо-бедно, но мы все же смогли доковылять до города на оставшихся 4-х баллонах и начали поиски резины. Но здесь вам, как говорится, не там, тут уже почти Европа, японской резины нет, а из отечественной самая большая полезет на «Газель». Постигло нас разочарование в очередной раз. Надежда только на Иркутск. Но чтобы туда добраться, предстояло преодолеть еще сто км по ОЧЕНЬ конкретным серпантинам с довольно оживленным трафиком и полным отсутствием придорожного сервиса. Перекусили на дорожку омулем горячего копчения и в путь. Честно говоря, я не очень верил тогда, что мы сможем доехать до Иркутска и морально готовил себя к поездке за колесами на такси. В любом случае выход уже был, и цивилизация была рядом, машины едут, телефон работает, что еще надо? Это немножко утешало.

Начали медленно взбираться на первый перевал. Там идет ремонт дороги, и реверсивное движение по щебенке. Потихоньку скачем по камням и ждем асфальта. Тут из обгоняющей машины нам показывают жестом, что, мол, у вас колесо пробито. Дело в том, что проколотое заднее левое наружнее колесо мы поленились снимать и на ходу оно выглядит как спущенное, вот нам на него и показали пальцем. А вот правую сторону он, видимо, не разглядел — там просто стояло одно внутреннее, и машина выглядит как раненый зверь, ковыляющий на трех лапах. А за рулем это ощущалось как приличный крен на правый борт и постоянное ожидание беды. Поэтому приходилось проходить повороты на минимальной скорости, на спусках тормозить двигателем, не позволяя машине разогнаться свыше 30-40 км/ч. За нами постоянно образовывались пробки, и мы останавливались, чтобы их пропускать. Плюс ко всему из-за рельефа дороги и перегруза колеса сильно грелись, и мы даже пытались их поливать водой и всячески остужать.

Ладно, не буду вас томить, скажу, что километры тянулись очень долго, но часа через четыре мы въехали в город. Время на часах было около 17, и нам нужно было срочно купить резину, чтобы не остаться здесь ночевать.

У первых встречных ментов спросили, где можно купить колеса. Те долго и путано объясняли и, поехав по указанному маршруту, мы, ессно, ничего не нашли. Сколько раз убеждался, как только у мента спросишь дорогу, все равно он пошлет тебя в обратном направлении. Так что самый действенный способ — это отлавливать таксистов и пытать их.

Наконец, после блуждания (кто был в Иркутске согласится, что это довольно сложный в ориентировании город, правда, Владивосток и Саратов еще сложнее) мы нашли местный рынок. К счастью он еще работал, и мы приступили к выбору резины. Смогли купить два отличных колеса по 6 тыс. за штуку. Камер здесь тоже не оказалось (где их взял мастер в Сбегах для меня до сих пор остается загадкой). По-хорошему нужно было купить четыре баллона, но наличных денег на тот момент больше не было.

Поставили новую резину на передок, а оставшиеся колеса пытались отремонтировать. Резюме мастера было, что можете выкинуть все ваши колеса — ремонту не подлежат.

Мы уговорили его хоть как-нибудь сделать нам запаску, и тот согласился, сказав, что толку от нее ноль и гарантии он не даст никакой. Короче, поставили мы машину на ход и могли двигаться дальше.

Тут позволю себе вспомнить про парней из Новосиба.

Они опять оказались в роли догоняющих. На участке Могоча-Сбега они изорвали все запасные колеса и доехали до Читы, хромаючи. Там они весь день потратили на поиск своей резины и, не найдя ничего, тронулись дальше в путь. По их просьбе мы искали колеса их размерности в Иркутске и также не смогли найти. Так что ребята ехали без запаски и шансов на ее покупку. Мы решили подождать их после Иркутска и ехать дальше вместе.

Мы же, на ночь глядя, пытались найти банкомат — безуспешно. Посчитали наличность и решили, что до Канска должно хватить.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account