Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
max64ru
 Утро встретило неприветливо - туман, изморозь, хмурое небо. Зато наше настроение было безоблачным, седня мы выйдем на асфальт. Шел пятый день езды по "дороге жизни". Покрытие сменилось на плохонькую местную грунтовку петляющую по горкам. Медленно, но верно доехали до Жирикена. Остановились на пит-стоп и совершенно случайно заметили, что у заднего колеса провернулся сосок и шина начала отбортовываться. Вовремя заметили. Эх, не удалось пройти всю "федералку" без проколов. Пришлось опробовать новенький домкрат в деле. Минут за 20 управились и поехали дальше. Быстро долетели до Чернышевска... уже чувствуется дыхание цивилизации. Первая приличная заправка, магазины. Самый цивильный поселок после Сковородино. Кто-то писал про криминал, но вроде ничего страшного не увидели.
На АЗС с удивлением увидел праворукий Форд-Фокус. Пейзаж вокруг степной, коровы пасутся, как дома прям, аж взгруснулось от мысли, что ехать еще два трети страны. Не осознаешь как-то эти космические масштабы, сложно представить, что ты по-прежнему на краю света. Сразу за поселком начинается шикарный автобан и длится аж 44 км. Потом опять около 150 км бездорожья, которые преодолеваются психологически легко и незаметно. И вот он АСФАЛЬТ! Встреча прошла буднично, особых чувств у меня не вызвала. По традиции поцеловал асфальт, больше для фото конечно... Впереди Чита.
Пейзажи сменились на гористые, покрытие отличное, скорость под 100. Все выше и выше в гору, на перевалы. Движок стал терять мощность, видимо высоко забрались. Пошел снег. Ветер жуткий. Едем сквозь тучи. Леса и горы вокруг шикарные. Очень красиво.

Впервые с момента отлета из Москвы увидели ВАЗ 2110... спорили еще с Мишей когда первый раз увидим. Он ставил на Читу, я на Иркутск. Михаил выиграл. Появился знак - ДПС 20 км. Пересаживаемся. Может здесь удастся купить права.

Проезжаем КП. Останавливаемся. Я выхожу и иду к ментам. Они стоят рядом с Хондой Степвагон и разговаривают с перегоном про машины. Тот еле отвязался от них и уехал. Гаишники на меня не обращают внимания. Обращаюсь, растолковываю суть проблемы.

Они стоят вялые какие-то, с краснючими глазами, чувствуется уже пробило на хавчик и спать им хочется. Промычали в ответ нечто невразумительное. Понял что толку от них не будет едем дальше. Спустились в долину, слева вдали на фоне гор осталась Чита. Похоже город не очень большой. Машин мало, преимущественно фуры идут. Ветер по-прежнему страшный, руль тяжело держать. Следущее КП. Нас игнорируют. Выхожу сам, иду к будке. Там пятеро ментов, похоже, только что курнули. Тоже буряты. Рассказываю свою историю, в ответ ржут в голос. Плююсь про себя иду к машине. Вечереет. По "тезисам" кушать и ночевать необходимо в Улетах. Там к сожалению ремонт. Решаем ночевать в первой попавшейся кафешке. Вскоре доезжаем до нее. Бедненько, но чисто. Пока ели кафешка набилась до отказами пьяными жизнерадостными бурятами всех полов и возрастов. Бухают, песни поют, дурдом одним словом. Главное завалили все одновременно, будто трамвай пришел. Как-то нам, двум славянам, стало неуютно и мы заехав за угол уложились спать.

Утром наступившего дня полетели навстречу священному Байкалу. Дорога отличная, погода шепчет, ничто не предвещает беды. Я даже прикорнуть прилег. Но в деревне Бада просыпаюсь от взрыва и жуткого грохота. Спросонья чуть не описался. Смотрю, стоим на обочине немного криво. Выхожу, правого переднего колеса нет, взорвалось. Ужоснах.

Меняем, уже быстрее -15 минут. Похоже, зимняя резина не предназначена для быстрой езды по горячему асфальту, перегревается и лопается. Чтож, учтем на будущее. Ставим родное летнее колесо.

Обедаем в Хараузе. Миша пробует позы. Говорит вкусно. Я не решился. Лучше наши пельмени, чем всякие татарско-бурятские манты-позы.

Радуют пейзажи за окном. То роскошные луга в долинах (действительно похоже на заставку Виндоуз ХР), то красивчатые горы с крутейшими серпантинами.

Проехали деревушку с прикольным названием Мухоршибирь. Где-то там же встретили заправку Юкос. Как всегда обманули хроническим недоливом. В магазине купили китайскую камеру и сбортировали провернувшееся заднее колесо.

Пересекли старый ТРАНССИБ. Сразу после моста через Селенгу на утесе стоят два огромных оленя-памятника. Впечатляет. Наслаждаясь красотами Бурятии доехали незаметно до Улан-Удэ. Наблюдали как между гор садится пасс.самолет в местный аэропорт. Город, видимо, еще меньше, чем Чита, похоже бедненький, машинки старенькие, встречаются нашемарки. Сразу как объезжаешь город, большое КП Гаи. Большинство ментов, как ни странно русские, но тоже неадекватные.

Дорога опять уходит очень круто в горы, движок киснет, начинаются серпантины. Красота опять неописуемая. Постепенно трасса выпрямляется и начинется прямой, как стрела, участок вдоль Байкала. Озера, правда, не видно, ждемс. В какой-то деревне стоит пост ДПС на скорость. Иду к ним, толкую .Отказывают. Едем дальше, колем левое переднее колесо. Ставим туда обратно зимнее, до первой шинки. Пока меняли подлетает та самая ментовская машина и уже один Гай предлагает решить мою проблему. Торгуемся. Уступает за 1500. Спасибо тебе человек, выручил. Настроение сразу поднялось, сажусь за руль и что есть мочи мчусь к Байкалу. Наконец появляется на горизонте зеркало чудо-озера. Почему-то восторга особого не вызвало. Может потому, что сковано льдом? Видимо, чтобы прочувствовать Байкал, надо ехать летом и пожить недельку, покупаться, половить рыбку. Неописуемый восторг вызвали горы-Саяны. Величественно возвышаются над озером огромные снежные макушки, напоминая красивейшие вершины Кавказа, Хибин и Урала.

В сторону гор ведут несколько поворотов на всякие курорты, типа горячие ключи и озера. Говорят, там круто. Деревни вдоль Озера произвели приятное впечатление. Чувствуется, что есть какая-то жизнь и работа. Молодежи много. Пьяни не видно особо. Вдоль всех обочин импровизированные базары с дарами Байкала. В основном омуль во всех видах. Также икра омуля, шишки, орешки, масло и даже шапки из нерпы в открытую продают. Недорого кстати за исчезающий эндемичный вид - 2500 р.

Наша "дорожная легенда" заканчивалась на Салзане, где Санек очень рекомендовал пожрать от пуза. Кафешка действительно очень гламурная и цены соответствующие. Попробовали жаренного омуля. Мише очень понравилось, а я недоел, способ приготовления не пришелся по вкусу. Когда вышли, услышали как травит колесо...

В Байкальске, уже затемно отремонтировали оба баллона, сил на замену зимнего уже не было, решили ехать пока так. Не доехав до Слюдянки, встали в новенькой кафешке с очень хорошей обстановкой, музычкой и ассортиментом. С огромным удовольствием попили пивка, осознавая, что может больше и не придется бывать на Байкале. В белый список.

Наутро, кое-как дотянув по серпантинам до Слюдянки заправились до полного и в путь. В Култуке позавтракали горячим копченым омулем (вкусно, писец), затоварились рыбкой и далее в горы. До самого Иркутска идут офигительные серпантины, сравнимые с Черноморскими. Воскресенье, навстречу сплошной поток иркутских машин с горными лыжами на багажнике. Похоже, иркутяне неплохо живут, машинки все сплошь новенькие и как ни странно с левым рулем. Много джипов европейских, БМВ, Мерседесы.

Сам Иркутск посмотреть не удалось, ушли налево на основную трассу, но, судя по обилию рекламы и транспорта, город очень развитой и процветающий. На Красноярск идет отличная многополосая дорога. Горы кончились, началась равнина.

На АМ диапазоне отлично вещает Ангарское радио. Сам Ангарск тоже крупный город, как и Усолье-Сибирское. Дешевое дизтопливо, видимо есть НПЗ.

Пообедали в Зиме. Вышли из машины и решили перетянуть стропы, крепящие Миража. Подъехали какие-то пацаны и восхищенно глядя на машину (выглядит Мираж классно, особенно когда в кузове стоит и на него снизу вверх смотрят) спрашивают:
-Движок сколько литров?
Миша не моргнув глазом (думая что про Нисан спрашивают)
- 7 литров.
- Нифигасе!!!
Пацаны в шоке.
Тут мы почуяли, что не то ляпнули.
- А, у Миража 1300...
- А... (разочарованно)

Посмеялись мы над деревенскими парнями и дальше километры нарезать. Доехали до Тулуна... блин, город лежачих полицейских, задолбались прыгать на кочках. Самое страшное ждало впереди+такой подставы я не ожидал...

Сразу на выезде из города начинается... чтобы вы подумали - "Федералка". Где-то в отчетах я что-то читал подобное, типа перед Канском разбитый в хлам асфальт ехать мол невозможно, но чтоб на трассе федерального значения Красноярск-Иркутск, где косяками ходят огромные фуры была разбитая грунтовка - это уже чересчур.

Была надежда что это ненадолго, просто какой-то локальный кусочек, ан нет едем и едем со скоростью 20, и конца и края не видно. Общая протяженность оказалась около 40 км.

Вышли на плохонький асфальт, в какой-то нищей деревне. Очень порадовало убогое строение с надписью "Дом Досуга". Хм. Интересно, чем они там занимаются?

Кайф продолжался недолго - опять "Федералка", и еще на 30 км. Терпение начинает лопаться. Начинаю сыпать проклятьями в адрес местных правителей. Помогло вскоре. Начался шикарнейший автобан, по довольно-таки живописным местам. Лечу сотню, довольный жизнью, думаю, что наверное люди обшиблись в описании и плохая дорога кончилась. Фигвам, как говорил Кот Матроскин. Вижу знак "Черные сиськи" и заблаговременно торможу Точно, дорога кончилась. Сплошные пучины и дыры. Ненадолго вроде. Короче, такая котовасия продолжается до Нижнеудинска и далее за него. Мат-перемат. Возникла мысль, социологического характера. Чтобы оценить качество российских дорог, надо в каждую машину ставить счетчик, который считал бы количество употребленных водителем матерных слов типа : е**ная дорога, пи**ец, зае**ло, ох**ть и тому подобных (прошу еще раз прощения у дам и лиц моложе 8 лет). В подтверждении моих слов в этих местах даже населенный пункт назван в тему - Худоеланск. Из приличия одну букву не стали на указателе писать.

Отдельным издевательством над людьми стоит нас. пункт Разгон. Как раз посередине, вроде как строящегося участка трассы. Думаешь, вроде вот уже должен начаться асфальт, видишь надпись Разгон, а приходиться тормозить и ехать так еще столько же. Зато природа очень красивая, вокруг очень могучие сосны, возможно даже кедры, ибо по всем обочинам стоят маленькие домишки, в которых в сезон продают орехи.

Тем временем темнело и мы приближались к Тайшету. Подсознание мне подсказывало, что в данном крупном ж/д узле (как выяснилось впоследствии эта станция - начало БАМа) имеется жизнь и наверное начнется нормальная дорога.

Асфальт действительно начался, но он такого "чудесного" качества, что после получасовой тряски с прыжками, поток ругательств просто иссяк и этот убогий нас.пункт я занес в личный черный список на первое место.
Слава богу, после него опять начался автобан. Надолго ли.

Также по отчетам следовало, что недоезжая Канска есть "Рай перегонщика"- мотель "У Петра". Очень хотелось туда попасть, чтобы нормально покушать, искупаться и поспать. Тем более, что уже было поздно и мы устали.
У ментов на КП спросили про мотель, оказалось проскочили давно, тот находится в Алзамае. Жаль.

----------------------------------
Во вторую поездку мы таки заскочили к "Петру". Проехать невозможно, посреди тайги стоит огромная стела с горящими буквами. Большущая стоянка, забитая грузовиками и перегонами - похоже никто мимо не проезжает. Очень уютное место, все очень культурно чистенько и бюджетно. Чувствуешь себя как в Турции в отеле. Отличная кухня, магазин со всем необходимым, сауна, гостиница и евротуалет. Огромный респект создателю. Все бы мотели были такого уровня. В общем, кто побывал один раз - мимо точно не проедет.
----------------------------------

Узнали где лучше переночевать, сказали в "Верблюде", км в 20-ти от КП. Летим дальше и вдруг в свете фар вижу машущего ребенка и машину в кювете. Останавливаюсь. По капот в снег зарылась "Карина" с местными номерами.
Пьяный мужик, такая же жена и еле стоящая на ногах девочка лет 10-12. Папа самый трезвый - ему же машину вести. Весело встретили Пасху. Быстренько выдергиваем Тойоту из снежного плена и желаем добраться без приключений до дома. Хорошо рядом, может доедут. Как говорится: куда сцуко, смотрят родители, куда смотрит школа. Мы в шоке.
Наконец останавливаемся в "Верблюде", отмечаем пивом Пасху, смотрим телек на сон грядущий. За стоянку впервые взяли денег - похоже цивилизация близко.

Утро встретило прохладным моросящим дождем. В добавок ко всему обнаружили, что опять порвалась одна стропа, крепящая "Миража". Боже, как надоело уже следить за этими стропами и всю дорогу их подтягивать, перетягивать. Решили сделать все-таки такелаж из деревянных брусков. В какой-то деревне увидел большой двор с пиломатериалами и пошел по грязи выяснять насчет покупки брусков и гвоздей. В грубой форме был послан на йух, т.е в магазин, типа мы сами все в магазине покупаем. Ну не хотят люди народное добро распродавать, наверное обеспеченные очень и зарплата хорошая.

Что делать, пришлось купить полкило гвоздей и искать где взять дрова. В принципе поленницы стоят у каждого двора, но почему-то просто украсть не поднимается рука. В Ингаше останавливаемся у такой кучи полешек и я иду искать хозяев. Безуспешно. Миша тем временем не выдерживает и совершает акт безвозмездного изъятия 10-ти березовых поленьев у местного населения. Ругаю напарника, но понимаю, что к этому все бы и пришло. Местное население никак не хочет идти на контакт. Быстренько сваливаем, пока не началось.

Останавливаемся в следующем безымянном населенном пункте посреди огромной лужи (ну не было больше сухих мест) и начинаем прибивать бревнышки под непрерывно идущим дождичком. Полчаса забивания гвоздей кончились очень сильно отбитым пальцем и напрочь грязной и мокрой одеждой. Настроение ниже планки, дорога полное га*но, едем дальше. Вот он Канск. Наконец нормальный асфальт... недолго: знаки "Направление главной дороги" и "Проезд грузовикам запрещен" уводят нас на так называемую объездную дорогу. На самом деле дороги там нет - одно направление, которое мучительно петляет дважды вокруг немаленького города и выходит практически там же где начиналась. Бред одним словом и мат. В черный список и игнор. Короче не обращайте внимания на знаки и езжайте через город, в три раза быстрее и комфортнее.

Проехали мост через приличную реку Кан и вышли на прямую до Красноярска. На выезде военный аэродром с припаркованными Мигами, в ста метрах от дороги, даже колючки нет.

Дорога на Крас так себе, однополосая с приличным траффиком. Пейзаж унылый. Нудно, но достаточно быстро доскочили до одной из столиц Сибири и въехали в окраинный район. Посмотрели сбоку на Енисей - не вперло, маленький какой-то. В общем, чтобы понять Крас, там надо пожить и поездить по всему городу, говорят очень круто. Не сложилось в этот раз.

Далее дорога стала двухполосной в каждом направлении, хорошего качества, Михаил шпарит сотню. Тут на разделительной, вырисовывается ментовская машина и мент нас оттормаживает. Мы в недоумении, типа за что, вроде ничего не нарушили. Миша садится к гаю в машину и долго перетирает что-то. Залазит в грузовик и ржет. Спрашиваю: в чем дело?
-Ты не поверишь, мне за превышение скорости протокол выписали!!!!
-??!! Тыж меньше сотни шел, знаков не было вроде?!
-Ну я ему тоже самое сказал, а он мне типа: вот, вот 98 км/ч при разрешенных 70.
-Каких еще 70?
-Оказывается для грузовиков максимальная разрешенная скорость по правилам 70 км/ч.
-????!!!!! Фигасе, вот это новость: купили пацаны права, а правила забыли почитать заново!!!!
-Во, во и полстраны проехали, без задней мысли вообще!
-Блин, так этож замучаешься так тошнить по трассе, если по правилам ехать!!!

Вот такой диалог состоялся у нас с напарником. Повеселили нас Красовские менты и подняли настроение. Короче решили отметить это событие плотным обедом в близлежащем кафе и обдумать как быть дальше-то. Покушали кстати зачетно. Кафешка с армянско-грузинской кухней, чистенько, быстренько и вкусненько. Рекомендую. Находится по ходу движения км в 30-40 от города, вскоре после поворота на аэропорт. Там целый комплекс с шиномонтажкой и пр. Называется тоже как-то по-армянски.

Пока кушали, познакомились с новосибскими перегонами и те нам посоветовали однозначно ехать через Томск, мол там дорога много лучше и заодно оба города (Кемерово и Новосиб) объедете. Прикинул по карте, действительно, по расстоянию, чуть-ли не меньше, да и на Кемеровской дороге прыгать не придется. Поехали. По пути все чаще стал посматривать на свой отбитый топором палец - тот сильно распух и полностью почернел. Начал подумывать о том, не придется ли по приезду его отрубать в больничке. Миша заверил меня что все это полная хе*ня, до свадьбы заживет. Успокоил немного.

Заехали в Ачинск, там дешевый луц с местного НПЗ. Довольно большой промышленный город. Далее долго и нудно тянули до Мариинска, в котором развилка на Кемерово и на Томск. Ушли направо. Супер. Дорога пустая, отличного качества. Стемнело, но мы решили ехать до упора, по меньшей мере, до Томска. Где-то на полдороги встретился кусок "федералки" - идет стройка. Слава богу ненадолго, далее опять шикарный автобан.

Лечу под сотню и в очередном повороте выхватываю светом фар шатающуюся фигуру зомби-мутанта (так мы про себя разного рода бомжей и алкашей называем, из-за аналогии походки одноименных субъектов в игре Герои Магии и Меча 2). Еле разминулся. Чуть далее на обочине увидел похоже бездыханное тело второго мутанта. Уж не знаю жив или мертв и знакомы ли они были друг другу. Проверять не стал.

В истощении сил докатил до Томска и передал штурвал напарнику. Решили искать кафешку и останавливаться. Только вот с местами для ночлега как-то туго. Видимо перегоны сюда все таки нечасто заглядывают, да и фур нет тоже. Странно. В конце концов остановились в какой то деревушке рядом с КП, купили в ларьке сухомятки, перекусили и спать. Время 3 часа ночи.

Встали рано, чтобы успеть с утра заскочить в Новосиб по делам. Михаил давил тапку, а я решил доспать чуть-чуть. В очередной раз проснулся от страшного грохота и вскочил с сильнобьющимся сердцем (блин, можно заикой стать так спросонья). Выходим, смотрим все колеса вроде целые, только левый передний подкрылок сильно погнут и вдалеке валяется какая то запчасть. Оказалось большой кусок резины оторвало от левого колеса.

Не предназначена все-таки зимняя резина для больших скоростей по горячему асфальту. Меняем колесо на летнюю уже за 10 минут. Итог плачевен - 2 купленных в запас колеса на помойку из-за собственного ротозейства.
Быстенько смотались в Новосиб, решили все дела и назад на знакомую до искомины трассу.
Первые сто км в сторону Омска на грузовике проходятся очень тяжело, благодаря продавленной колее и большого количества ям, потом отличная дорога вплоть до Омска. К вечеру доковыляли до Калачинска, к любимому мотелю "Омич". С удовольствием приняли душ и плотно поужинали.

На следующий день встали пораньше и в путь. В Ишиме наконец нашли объездную. Я подозревал, что она там есть и в этот раз решили не заезжать в город, а ехать дальше. Буквально через 300 метров будет заправка и сразу за ней поворот на Курган. Здорово.

В Частоозерье строительство объездной ведется полным ходом, возможно к концу лета все будет готово. Пока по прежнему 30 км убитой грунтовки. Похоже это был последний не асфальтированный участок на всем пути. На нашу беду пошел снег, да такой сильный, что мгновенно покрыл пленкой трассу и залепил все дорожные знаки. Дорога до Кургана узкая, с продавленными колеями, ехать очень нелегко, особенно разъезжаться с многочисленными фурами. Иной раз думаешь что чиркаешь левым зеркалом по тенту встречной машины. Я сидел как раз пассажиром и мне было наиболее страшно. Слава Богу без эксцессов доехали до Кургана и остановились на обед (ужин) в кафе Теремок. Очень гламурно, вкусно и огромные порции. Еле уместилось все. В белый список.

После вкусного обеда полагается поспать (по нашему - впасть в кому). Я завалился на спальник, ибо мне предстояло ночью идти через Урал. Миша разбудил меня в Челябе на КП, со словами, что все указатели залепило снегом и объездную мы проскочили. Увы, придется ехать через город, но перед этим надо разобраться с местными зелеными человечками.

Гай обошел машину вокруг и не найдя криминала предъявил за езду без ремней. Я возразил, что только отстегнул и он в темноте ничего не увидел. Тогда сказали что будут иметь нас за негабарит, типа мол, у нас стрела выступает за борт. Я опять возразил, сказал, чтоб они меряли не на глазок, а рулеткой. Менты начали спорить за что нас дрючить и не прийдя к какому то решению все равно забрали документы и велели ждать. Через 10 минут вызвали по громкой связи на Кп и там вынудили подписать протокол за ремни. Спорить не стал, все равно платить ничего не надо, пусть подавятся.

Поехали в город. Темно, грязно, указателей никаких нет, только знаки "Грузовикам фиг". Где ехать непонятно. Шел по направлению на запад...

Долго ли, коротко, но вышли, наконец на какое-то безымянное КП. Прошлепал в сланцах по снегу до мента и спросил дорогу. Тот ткнул пальцем в сторону и шепелявым голосом сказал: "Едете в темноту 13 км, потом налево и выйдете на трассу".

Едем в указанном направлении... дорога почему-то покрыта девственным снежком, никто по ней не ездит. Проехали пару километров и уткнулись в шлагбаум, ограждающий въезд в коттеджный поселок. Нае... обманул сцуко мент. Возвращаюсь, опять шлепаю по снегу. Гаишник с гримасой на лице кричит на меня : "...у меня конечно дефект речи, но я же вам сказал в темноту ехать", и тычит пальцем опять туда же. Думаю про себя: "кто-то из нас ...эта ...таво". Делаю круг по кольцу и впрям, сразу за той самой дачной дорогой, уходит в ночную мглу малоприметная дорожка. Куда деваться, едем. Глухомань полная, снег идет, не видно ничего. Так и едем в неизвестность. Проходят 13 км (цифра еще какая-то нездоровая) и действительно вижу знак "перекресток". Останавливаюсь и пытаюсь разглядеть, что жизнь нам готовит. Еще большая глухомань похоже. Миша говорит не слушай мента, поехали прямо, там вроде огоньки какие-то виднеются. Через километр неожиданно вываливаемся на трассу. Уффф... вытер пот со лба.
Михаил с облегчением завалился на спальник, пытаясь впасть в кому. А я начал наматывать километры по заснеженным уральским перевалам. Время 1 ночи.

Впервые видел, как на Урале полностью прекратилось всякое движение. За весь пройденный путь видел всего десяток попутных и встречных машин. Видимо только полные отморозки решились ехать в такую погоду. Действительно, выйдя на трассу я почуствовал на собственной шкуре, насколько это тяжело и опасно. Видимость нулевая, снег стеной. Снежинки кружась в свете фар давят на психику, "рвет башню". В довершение ко всему тормозами пользоваться нельзя, совсем. При попытке тормозить машину тут же срывает в юз. Пользуюсь исключительно "горняшкой". Видел на трассе печальные последствия работы тормозов. Одна фура улетела в обрыв, оставив прицеп на дороге, в который, в свою очередь влетело еще две фуры и одна легковушка. Хорошо, к тому времени прибыли менты и подсветили место аварии своими мигалками .А то и я бы мог въехать туда же.

К пяти часам утра мне удалось доползти до Усть-Катава, дальше сил уже просто не было. Это был самый трудный для меня день пути и самый тяжелый участок за всю мою водительскую практику. Сейчас уже думаю зачем это геройство было нужно? Лучше бы отдохнули и днем при свете дня спокойно проехали.

В итоге, толком не выспавшись, в 9 утра рванули дальше, домой. Михаил, по традиции, взял на себя проезд Башкирии. Меня за руль сажать нельзя, прецеденты уже были. Остановят опять за что-нибудь и я начну впрягаться с ментами. А разборки с местными полицейскими могут плохо кончится, как известно. Лег спать от греха.
Даже удалось покемарить пару часиков. Проснулся от постоянных толчков разгон-тормоз. Оказалось, уже давно стоим в заторе на въезде в Башкирию.

Гайцы построили три КП, на въезде, в Уфе и на выезде и объявили операцию "Перехват". Выстраивают машины в шесть полос в обе стороны и обнюхивают всех. Из-за всего этого на каждом КП очередь на час. Нас, тоже, обшмонали везде, запустили в кабину собаку с грязными лапами и заставили пройти регистрацию, в том числе зарегить оружие.
В общем ужас, как всегда. Правда из-за нехватки личного состава (на каждом КП я насчитал до 20 чел.) меньше было мобильных постов, не сто, как обычно, а пятьдесят наверное. Каким-то чудом нам удалось благополучно миновать "ментовскую республику" и въехать в братскую Татарию с ее халявным бензином.

В Александровке, как водится, залились до полного дешевой соляркой, залили также канистры. Денег осталось 250 рублей, на один раз покушать. Про Самарию рассказать нечего, как обычно очень долгая и нудная дорога, с обильным траффиком. Наконец кольцевая. Тут уже до дома два шага, всего каких-то 500км. Уже потемну въехали в Саратовскую область. Впервые родной указатель на границе областей вызвал столько эмоций. Мы почти дома, мы сделали это. Ивантеевка порадовала новой объездной дорогой. Пугачев огорчил закрытым переездом. Воспользовавшись заминкой купил в ларьке поллитра "отрезвлялки". Выпил-не помогло, по-прежнему сильно клонит в сон.

В Балаково промахнулся с объездной, чуть не въехал в город. Пришлось разворачиваться. Дальше полетел просто на автопилоте, сил не осталось. В Марксе, шатаясь, завалил в кафе и на последние деньги купил двойной кофе. Чуть полегчало. На Кп пытались зарегистрировать меня, но когда я сказал что еду со Владика тот молча отдал документы и пожелал счастливого пути. Даже менты кажутся родными и чуть ли не обнять их хочется. Вот он красавец-мост. Извините, господа хабаровчане, но наш краше и роднее. МЫ ДОМА!
На КП на меня опять посмотрели как на умалишенного и отпустили с миром. МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!!

Вот и сказочке конец, все кто читал молодец.

Немного статистики.
На всю поездку затрачено около 15 дней. Из них за рулем 11 дней, 5 дней по "федералке".
Пройдено около 9500 км, сожжено около 1700 литров солярки, 40 литров бензина.
Бюджет поездки около 110 т.р.
Из них около 30 т.р соляра.
25 т.р. авиа и ж.д. билеты.
15 т.р. еда.
Остальное накладные расходы, как-то: Связь, такси, гостиница, приобретение оружия, подготовка авто к пути (резина, масла, расходники, раскрепление), оформление авто (счет-справки, страховки), штрафы ментам, покупка прав, сбор за проезд по Хабаре и многое другое что набегает по мелочи и приводит к приличной сумме в 40 т.р.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Скромность красит человека. В серенький цвет..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account