Previous Entry Share Next Entry
Летать российскими АК становится все страшнее....
max64ru
Меня всегда интересовала и волновала тема гражданской авиации. Я подписан на многих пилотов в ЖЖ и читаю разные профильные форумы.
И уже давно беспокоюсь о ситуации сложившейся в нашей стране.


Раньше я переживал по поводу устаревших советских самолетов. Хотя тру-авиалюбители кричали, что нет ничего лучше в мире чем ТУ-154, ЯК-42 и прочих АН-24, мне было всякий раз неприятно летать на подобных бортах. Даже по причине банального дискомфорта.
Про многочисленные инциденты и катастрофы даже вспоминать не хочется.

Потом наши авиакомпании начали дружно скупать/брать в лизинг уезженные лоукостами Боинги и Аэробусы.
Опять катастрофы и вопли адептов, про "возраст не при чем". Только вот мне лично "повезло" экстренно садится на запасном по причине разгерметизации на таком вот ушатанном Боинге.

Сейчас вроде ситуация улучшилась. Аэрофлот нахватал нулевых самолетов ( вот только глючные Суперджеты напрасно...) и другие АК тоже подтягиваются.

Теперь встала острая проблема с пилотами. Большинство опытных и грамотных летчиков разбежалось по Китаям и прочим Эмиратам в погоне за длинным рублем. Не могу их осуждать, это промахи РОСАВИАЦИИ и менеджмента АК.

Кто остался? Пенсионеры, которые с большим трудом переучились с ТУ, АН и ЯК на новые иномарки и вряд ли вдумчиво читали Flight Operations Manual, SOPы и прочие CRM.
Полагаю также хреново обстоит дело и со "свежей кровью" - выпускниками училищ и прочих "околоавиационных" заведений.
Бывшие выпускники открыто пишут, что обучение никакое и требует длительных "живых" тренировок под присмотром опытных инструкторов. А где их столько взять то?

Вот и летают такие птенчики с минимумом опыта и часов налет, но с гордыми 4-мя лычками.

Сам недавно летел Уральскими авиалиниями и видел такой экипаж. КВС и ВП совсем пацанчики, на вид лет 23-25. Я прям в шоке был. У них же ветер в башке, гормоны и кураж! Как им можно доверить самолет в сто с лишним душ?

в подтверждение моим словам страшная трагедия случившаяся с АН-148.

Когда САРАВИЯ брала в лизинг этих уродцев я недоумевал. АК "Россия" намучилась с этими глючными гибридами и избавилась, а вот наши боссы ухватились за "халявный" вариант.
Ну да, тогда наверное это был экономический выход. ЯКи почти все сгнили, на двух Эмбраэрах не выжить, вот и взяли "осликов", для освоения региональных слотов.

Вместе с ними из "России" экипажи достались.

Я честно был в шоке когда увидел этот документ...




Охренеть!
КВС 58 часов налета в статусе командира. По зомбоящику сказали, что он ранее был военным летчиком дальней авиации, потом ушел на пенсию и не смог сидеть...обучился на новый тип и вуаля!

http://www.vzsar.ru/news/2018/02/18/smi-pervyy-pilot-razbivshegosya-an148-ne-imel-prava-vyhodit-v-reys.html

Пилот рухнувшего в Подмосковье самолета Ан-148 компании "Саратовские авиалинии" Валерий Губанов успел налетать в качестве командира экипажа всего 58 часов и не имел права выходить в рейс. Об этом сообщает "Daily Storm".

В распоряжении СМИ оказался документ, согласно которому дата оформления заключения врачебной летной экспертной комиссии командира Губанова - 9 февраля 2017 года. По словам источника в авиационной отрасли, "такое заключение действует максимум год, при этом раз в полгода или чаще необходимо проходить плановые осмотры".



со вторым пилотом еще любопытнее!

В одной статье пишут:

http://www.vzsar.ru/news/2018/02/15/smi-pilot-ypavshego-samoleta-saratovskih-avialiniy-ne-okonchil-profilnyy-vyz.html

"Второй пилот Ан-148 АО "Саратовские авиалинии", потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье, ранее трудился бортпроводником и не окончил курс Челябинского авиационного университета.

Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает ИА "Nation News".

По данным СМИ, сотрудник компании-перевозчика не прошел практический курс летчика в вузе.

Пилот, работавший до этого стюардом, изучал теорию "в Южноуральском аэрокосмическом университете и должен был обучаться практике в Челябинском авиационном университете (Челавиа), но прошел не полноценный курс, а краткосрочную 10-месячную переподготовку из бортпроводника в летчики".


в другой опровергают:

http://www.vzsar.ru/news/2018/02/16/tovarischi-sergeya-gambaryana-pilot-imel-dva-vysshih-obrazovaniya.html

"Сергей Гамбарян получил высшее образование в подведомственном Росавиации Московском государственном техническом университете гражданской авиации. Затем он поступил на базе своего высшего технического образования в Южно-Уральский государственный университет на программу подготовки пилотов коммерческой авиации.


Не сочтите эту мою писанину за черный пиар или заказуху, это скорее крик души часто летающего пассажира с признаками аэрофобии((

К Саравии у меня тоже накопилось пару претензий о которых я здесь уже негодовал.

Один раз я видел как бывший гендир Третьяков провозил у себя в кабине бывшего мэра Грищенко.

Мне даже звонили причастные люди и просили замять тему.

Второе- это жуткий перелет Москва-Саратов, когда пилот психанул и посадил (хорошо что все закончилось хорошо) самолет в условиях кромешного тумана и пурги.


Но все же мне будет жаль если Саравию прикроют. Ведь аэрофлот еще хуже(((.....

ЗЫ. Похоже в отношении второго пилота информация СМИ не совсем корректная. Вот нашел подробнее.

http://www.mk.ru/social/2018/02/16/otec-pilota-an148-versiya-o-priemnikakh-polnyy-bred.html

Tags:

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
достаточно летал и Саравиа и Аэрофлотом. Все норм, разве что кроме ушатанных 42-х.. куда страшнее было лететь на 320-м от Air Asia)

Edited at 2018-02-19 09:15 am (UTC)

А по мне 320-е семейство самое комфортное во время посадки. Визуально кажется, что посадочная скорость низкая, в отличии от 737.

А что случилось с Air Asia? Я с ними больше 20 раз летал и один инцидент.

вот и у нас похоже тоже. Только мы летели на одном из последних убитых б737

я давно плюнула летать на наших, но правда из спб и выбор пока есть. На ан летала спб-мск в 2010- они вроде только поступили к нам-новые совсем еще были - и уже тогда они были жуткие! Зареклась с тех пор!- помню сильно впечатлилась когда во время взлета внутренняя отделка салона вся покрылась волдырями- если даже пленку не смогли нормально наклеить то что там в механизмах- страшно подумать. И много историй слышала о внутренней кухне росавиа от людей которые в ней или около работают- они как анекдоты это все рассказывают, и про предполетные досмотры и про лысые шасси- много всего- не смешно, блин.

У меня товарищ пару раз попадал на рейсы Саратов-Москва на АН-148 - говорит ушат страшный, хуже чем ЯК-42.

ЯКи) летала ими в детстве- помню только воздушные ямы, но мне тогда таак они нравились)), да на АНе действительно как-то тяжело было, в тот раз тяжело взлетали и садились жестко и помню что был жуткий гул, ну кондово все так- хорошо помню тот раз потому что улетала ими в мск, чтобы оттуда в тай на 1.5 года- нервы были на пределе.

Летаю из Саратова только аэрофлотом. Претензий к суперджету нет.Часто этим же аэрофлотом из Шарика - дальше. Стараюсь брать 320. Тоже нравится как ведет себя в полете и при посадке. Вообще, Аэрофлот обладает самым молодым парком ВС. В среднем - 4 года. да..и к тому же самыми высокими зарплатами как у КВС так и у "вторых". Этот фактор позволяет привлекать как опытных летчиков из России так и из за рубежа. Ослика за самолет никогда не считал, он проектировался и сертифицировался в годы развала КБ Антонова и ничего хорошего по определению они выпустить не могли. Только летающие гробы для Мьянмы.

Аэрофлот к сожалению частенько подводит на направлении в Саратов- отменяют и задерживают рейсы
Я один раз летал Суперджетом - по ощущениям приятный самолет, но в интернетах пишут что глючная совковая сыроделка.

При прочих равных при полетах российискими АК стараюсь Аэрофлот выбирать. Самолеты новее, зарплаты выше))

У меня приятель с работы учится в Краснокутском, может и мы Макс пойдем, раз нехватка кадров?)

Я ВЛЭК не пройду, у меня допинг в крови))

Я бы изначально не стал доверять "Взгляд-инфо", как источнику авиаинформации, т.к. задача у него относительно саратовской авиакомпании давно всем известная. В качестве источников они приводят весьма сомнительные СМИ.

Жду результатов расследования и бортовых самописцев. Про квалификацию нынешних пилотов говорят давно, это доказывает статистика катастроф из-за человеческого фактора. А современные "компьютеризированные" самолёты расхолаживают молодёжь.

Так расследование завершилось если верить сайту МАК. Речевые самописцы вряд ли выложат похоже.

А ВЗГЛЯД конечно предвзятая шарашка.

Нет. "Комиссия продолжает работу".

Пока та и не названы причины, кроме предварительных.

http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/

А что за случай с посадкой, с чего решил, что "пилот психанул"?

"КВС 58 часов налета в статусе командира."

Umm, а как, по-вашему, он должен был налетать желаемые вами N (N > 58) часов в статусе капитана, чтобы летать в статусе капитана?

Определенное количество часов (в разных АК по разному) в левом кресле налетывается под присмотром инструктора.

"Ведь аэрофлот еще хуже"

Три раза "гы".
Ох уж эта молодежь, 90-х не нюхавшая.

Кого это вы молодежью назвали? Летал я и в 80-х и в 90-х))

Да-да, в обосранных пеленках ты летал в 90-е. Которые в них летали в сознательном виде, те херню о "все страшнее" нести не будут.

Да, я уже выложил эту ссылку

  • 1
?

Log in

No account? Create an account