Previous Entry Share Next Entry
Одна удивительная, нервная бессонная ночь в аэропорту Алматы!
max64ru


Сейчас я поведаю что нам пришлось пережить в связи с нелетной погодой в крохотном зале ожидания и какая неожиданная встреча там произошла!


Вылетать нам предстояло поздно ночью (5:20 по-местному) и поэтому мы попытались чуть-чуть поспать перед выездом.
У меня это получилось плохо и собрав шмотки мы выдвинулись в аэроропорт по пустому ночному городу.

Здание терминала доволно большое и в ночи выглядит красиво. На стойках регистрации почти никого и мне даже удалось пронести в качестве ручной клади "портфель" с фотоаппаратом.

А вот в чистой зоне напротив, очень тесно и многолюдно!



один дьютик, где россиянам не продают товары (типа правила единого таможенного союза), пара кафешек и немногочисленные лавки для паксов.

Слава богу ждать нам недолго, судяпо данным FlightAware наш рейс вылетел без опозданий и уже должен был приземлиться.

Ближе к 5 утра мы спустились в зону выхода на посадку. Тут даже просторнее и также есть кафешка.

Но что такое! Время вылетать, а нас все не зовут! У меня появилось нехорошее предчувствие!

Глянул на FlightRadar и обомлел! Наш самолет уже два часа кружит над аэропортом!!!!



Чьёрт побьери! Там таких много! Борт МАУ из Киева намельтешил неровных кругов и даже попытался сесть



но не удалось и он ушел на запасной в соседний Бишкек!!!

Я нервно поглядывал на другие борта - оп, пилот Туркишей на свой страх, риск и метеоминимум нырнул в кисель тумана и благополучно сел!

Но пилоты Победы продолжали наматывать круги. Уже пять с половиной часов полета из них 2 в зоне ожидания! Еще немного и он тоже пойдет на запасной. Ведь туман даже и не думал рассеиваться.

Так и произошло! Наш борт помахал нам крыльями и улетел в Киргизию.



К тому моменту пилоты пробыли в воздухе уже 8,5 часов....и это грозило нам осложнениями.

А что тут такого спросите вы!

А то, что согласно "Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации "

5. Рабочее время члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя.

6. Нормальная продолжительность рабочего времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю.

Нормальная продолжительность рабочего времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю.

Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. Исключением являются случаи применения суммированного учета рабочего времени, установленные пунктом 7 настоящего Положения.

39. При непредвиденных обстоятельствах, связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полете и других случаях, не предусмотренных заданием на полет, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены в следующих размерах:

а) на два часа при выполнении полетной смены в минимальном составе экипажа;

б) на три часа при выполнении полетной смены в увеличенном составе экипажа.

41. Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена летного экипажа не может превышать:

при выполнении авиационных работ - 12 часов;


т.е. фактически, если пилоты вылетели из Москвы и не менялись в Самаре у них оставалось лишь 3,5 часа на прилет из Бишкека в Алматы.

но глядя на прогноз погоды шансов на улучшение не предвиделось. Так что нашей вероятной дальнейшей судьбой было ожидание в течении как минимум 10-12 часов (обязательное время отдыха экипажей между полетами).
В наши планы это никак не входило, поскольку дочь должна была послезавтра вылетать из Москвы в Бангкок.

Я ее успокоил конечно, но сам себе места не находил! Метался по залу туда-сюда и прикидывал различные варианты.
В один из таких моментов мы присели за столик в кафешке и решили попить кофейку.
Боковым зрением заметил парней которые смотрели в телефон и увлеченно обсуждали погоду, полеты и самолеты. Я вклинился в разговор и тут заметил рядом с собой человека похожего на alexcheban

я несколько обалдел от увиденного, мозг отказывался верить в такую встречу.
На всякий случай спросил его:
- А вас не Алексей зовут? (почему Алексей? Наверное в шоке был)) и про себя всегда называл его Алексом, по нику))
- Нет.
- а..ну извините, просто похожи очень...
- Я Александр!
У меня опять ступор..судорожно думаю...похоже он!
- Чебан?
-Да!
-Обалдеть, а я Max64ru!

Сказать что мы оба офигели от такой неожиданной встречи, это не сказать ничего! Сразу селфи на память))



и начались разговоры, которые скрасили эту бессонную ночь. Мы обсудили все страны в которых бывали и не бывали, Саша показывал свои фото и делился профессиональными секретами.
Хотя секрет тут простой- Александр просто очень открытый, благожелательный и эрудированный человек. "Мистер Обаяние"))
Было очень приятно, когда он заботливо выбил для нас с дочерью бортовое питание от МАУ. Ведь "Победа" нас так и не покормила((



а в небе было все по прежнему! Кружил рейс аэрофлота из Москвы.



представители МАУ и Победы обнадежили нас что они в постоянном контакте с Бишкеком и даже обсуждают возможность переброски запасных экипажей на машине в столицу Киргизии. Ну чтож, тоже вариант- ехать то всего 5 часов, если на границе не задержат.

И тут чудо - попутчики Александра, известные украинские споттеры, заметили движуху в аэропорту Бишкека- там взлетели оба наших борта! Ура товарищи!
Мы с замиранием сердца смотрели как они садились!
Первым прибыл МАУ в 11:59. Я поздравил ребят с благополучным исходом и стал ждать свою родную "Победу"))

Спустя пять минут самолет коснулся полосы!



Йес!!!! Давно я так не радовался!!!

Итого борт МАУ провел с момента вылета из Киева и до посадки в Алматы 12,5 часов, а "Победа" целых 14.
Не знаю кто там что нарушил или нет, но все остались живы и здоровы.

Кстати Алекс поведал, чтоletchikleha оказывается работает в "Победе". Может он летел этим бортом!
Спустя полчаса объявили посадку. Народ визжал и хлопал в ладоши. Мы тепло попрощались с Сашей и ребятами и пошли грузиться на борт.

Долетели отлично. удалось даже покемарить пару часов в неудобных креслах.
Вот дальше было тяжко, 6 часов за рулем с слипающимися глазами. Дома был около полуночи и упал в кровать мертвым сном!






Recent Posts from This Journal


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Хороший рассказ! :-) (но это был не я... )

Оу! Доброе утро Алексей! Спасибо))

А можете прокомментировать ситуацию , которую я обрисовал. Прав я со своими ламерскими доводами или категорически нет?
З.Ы. Жаль, что вы перестали писать..

Все выше описанное (что касается рабочего времени) - абсолютно верно ! А что касается: " как получилось, что уже 14 часов прошло, а они прилетели?" На самом деле есть небольшие отступления (точне дополнения к положению о рабочем времени) для подобных случаев.
КВС имеет право продлевать рабочее время для завершения рейса с согласия всего экипажа.

Ок, спасибо за авторитетное мнение

Да, вот это неожиданная встреча! Свезло! Судьба прямо!

Приветствую! Давайте знакомиться!
Мы путешествуем и ведем блог командой – меня зовут Руслан и я основной фотограф, водитель и идейный вдохновитель, моя супруга Надежда – второй фотограф, бессменный автор текстов, наш пес – Сэр Эдмунд Грей, который повышает градус мимимишности наших историй с географией.
Блог полностью авторский без копипасты, перепостов и всего того, что вы не любите в жж. Только интересные истории из путешествий от первого лица, с небольшим налетом лытдыбра и отчетов о снаряжении.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account