Previous Entry Share Next Entry
Перу и Боливия. Успеть все за 2 недели и остаться в живых. Часть 1.
max64ru
Начало рассказа о прошлогоднем путешествии по Перу и Боливии.

В главе речь пойдет о планах и графике поездки. Далее посетим шикарный аэропорт Амстердама, первые впечатления от столицы Перу, путешествие по Панамериканском шосее. Посетим заповедник Паракас и полюбуемся на пингвинов Гумбольта. Завершим часть на плато Наска, обозревая геоглифы в лучах заката.



Наконец давнишняя мечта сбылась- едем в одну из самых труднодоступных и в тоже время самую сногсшибательную жопу мира- южноамериканский регион, включающий в себя страны Перу и Боливию, родину инков. Нас ждет Тихий океан, пустыни Наска и Атакама, высокогорные Анды и равнины Альтиплано, озеро Титикака и высохший соляр Уюни.
Тайное желание зародилось давно, но лишь около 2-х лет назад стало обретать очертания.
Год назад поездка чуть не свершилась, но видимо всему свое время.
Почувствовав в марте этого года Южную Америку на вкус, я понял что теперь окончательно готов к покорению такого непростого маршрута как Перу  и Боливия.
Еще в июне месяце были очень удачно куплены билеты Мск-Лима-Мск.
Остальное упиралось в «утрамбовывание» маршрута во временной промежуток предстоящего отпуска. А это всего 2 недели.
Все критики на форумах сходятся во мнении, что осмотреть Перу и Боливию даже бегло невозможно физически за столь короткий срок.
Забегаю вперед скажу, что мне это удалось в плане посещения ключевых точек. Даже думаю, что смог бы еще подкорректировать маршрут и сгонял бы на день-другой в Амазонию.
Теперь конкретно по маршруту.
Здесь ссылка на карту. В принципе все соответствует действительности, за исключением авиаплеча Куско-Хулиака. Авиакомпания Стар Перу отменила перелет и пришлось ехать на автобусе.
Над маршрутом работал довольно долго. Изначально план был проще и был чисто автомобильным, т. е. Взять авто на весь срок, объехать сначало полПеру, бросить тачку в Пуно и дальше на другой тачке пылить по Боливии, потом вернуться в Перу и продолжить маршрут.
Но впоследствии подумалось, что это будет слишком тяжело физически, нервно и растянуто по времени. Решил пожертвовать баблом и возложить большую часть перемещений на плечи авиакомпаний.
В конце концов вырисовался такой вариант:
5.09 1 день Авиа  Москва-Амстердам-Лима
6.09 2 день Авто Лима-Паракас-Наска
7.09 3 день Авто Наска-Чалхуянка
8.09  4 день Авто Чалхуянка-Куско
9.09 5 день Авто Куско-Оллантайтьямбо
10.09 6 день Поезд Олланта-Мачу-Пикчу-Олланта
11.09 7 день Авто Олланта-Куско Бас Куско-Пуно
12.09 8 день Экскурсии Пуно-Титикака
13.09 9 день Бас Пуно- Ла-Пас
14.09 10 день Авиа Ла-Пас-Уюни Авто Соляр Уюни
15-17 11- 13 день Авто Соляр Уюни- Чили -Уюни
18.09 14 день Авиа Уюни-ЛаПас-Лима
19-20 15-16 день Экскурс Лима
21.09  17 день Авиа Лима-Каракас
22.09 18 день  Авиа Каракас-Париж-Москва
23.09 19 день Поезд Москва-Саратов.
В целом все по плану, кроме отмененного перелета и соответственно потерянного дня для езды на автобуса. Из за этого не попал на запланированную мной «Дорогу Смерти» ЛаПас-Коройко, о чем в прочем не жалею. Перед этим проехали сотни километров подобных дорог в Перу, да и  думаю физически не осилил бы крутить педали велика на высоте 3700.
Также немного жалею о на мой взгляд потерянном четвертом дне туре по соляру. Полдня ехать по полному бездорожью ради лагуны Селеста- увольте. Лучше бы я потратил этот день на Амазонку.
Вот вкратце анонсировал, далее по делу.
Поскольку вылет из Мск был ранним (5:35), то решил, что ехать нужно на Астраханском поезде с прибытием в столицу полвосьмого вечера.
Поезд положительных эмоций не вызвал, калмыцкие колхозницы весь день жрали семечки, а  «гламурные кисы» звонили по айфону своим московским хахалям\подружкам и жаловались , что едут на боковой верхней полке. Да какого тогда хера купила такой билет, раз такая гламурная! И ведь не одна она там такая была.
Я вот сознательно плацкарт брал, типа сэкономить решил и побыть в народе! Но видимо на 93 поезде лучше не эксперементировать))). Полный колхоз!
Чтобы не куковать в полупустом и неудобном Шарике взял недорогую по московским меркам гостинку
Очень удобный транзитный отельчик в 5 минутах от аэропорта. Новые номера без окон, чисто и современно. Есть WiFi и бесплатный трансфер. Удалось даже поспать перед дорогой до 4 часов утра.
Регистрация и досмотр прошли благополучно и вот я фотаю стоящий у причала Боинг 737-800 компании КЛМ.
На таком летать не доводилось, посмотрим, что у него с возрастом. Ага, как я и предположил, свежак- 4.7 лет.
Внутри все не так радужно. Самолет хоть и новый, но медийное оснащение бедное. Телеки только в потолках каждые 3-5 рядов.
Стюардесски тоже видавшие виды, всем уже далеко за 40. Дамс...не оправдала королевская АК моих ожиданий. Все очень смахивает на лоукостер какой-нить.
Завтрак тоже был невнятный, наливали скудно и всего один раз. Короче первое впечатление о КЛМ такле же нвнятное как и они сами.
Зато виды из окошка очень даже приятные. Стройные ряды теплиц, оранжереи с тулипами и ветряные мельницы на каналах.
Осознал, что я вопреки себе впервые оказался в Европе, да не где-нибудь, а в самом логове Ебенелюкса))))
На выходе из рукава встретили злобные менты, начали донимать какого хрена я приперся в Ебенелюкс. Сказал им, что мне ихние вражеские земли пока не по нутру и следую я транзитом. Отпустили антихристы.
Вот еропорт оказал на меня очень даже приятственное и неизгладимое впечатление.
Большой сука, светленький, народ позитивненький.  Никаких тебе негров, индусов, китаез и прочего народа, свойственного азиатским еропортам. Все больше русская речь слышна из всех углов.
Дьютифришный ассортимент также выше всяких похвал. Сувениров море, техника различна, бухлишко заморское и всякие прочие тряпки, трусишки, носочки и портфелюшки. Ну и запахи романтичные французские тож.
Повсюду также присутствует тема национальная — разны всяки тулипы, марихуаны, коровы и как ни странно слоны.
Не удержался я такому соблазну и набрал гавна различного ебенелюксовского- типа магнитов и рюмок с изображением травы коварной.
Фудкорт порадовал наличием пива вкусного и дорогущей невкусной пиццы.
Люди вот так вот банально спят прямо в зале аэропортовского музея искусства
Симпатичная ляля на кассе в дьютике))
В целом 6 часов проведенных между рейсами были убиты с особым цинизмом и большим удовольствием. Могу сказать, что Шипхол на мое ИМХ пока лучший еропорт из  виденных.
В дальнейшем пришлось лететь на ероплане Б777-200. Тоже впервые.
В отличии от 300-й версии этот попроще, нет даже банальных подставок для ног. Телевизоры в спинках малипусечные и даже не помню сенсорные ли..мне даже тыкать было западло в такой стыд.
Тоже мне, авиакомпания- трансатлантический рейс 12,5 часов, а они не удосужились нормальную медийную систему поставить. Про русский язык в озвучке можно даже и не заикаться есно. Проводницы тоже ушатанные. Зато был сладенький розовощекий рыжий мальчик-гей)))
Наливали совсем пошло, какие то смешные бутылочки  виски по 30 грамм. Типа не больше одной в одни руки. Учитывая такой недогон и дневной перелет, то спал я плохо.
Единственно, что на этом рейсе было хорошо так это кормежка. Как в пионерлагере: завтрак, обед, полдник, ужин. Возможно был бы и второй ужин, но мы уже приземлились.
Время 18.20 местного, в Рассии уже 3.20 след.дня. 9 часов минуса разницы. Тяжко.
Хочется спать, плюс ко всему я похожу прихватил заразу со Старого Света и буду заражать аборигенов свежим вирусом. У меня насморк, горло и температура.
Аэровокзал в Лиме мрачноват, типа бразильского СанПаоло.
Разменял бабла и сразу в дьютифри за лекарством.
Лечиться будем куями с пиской.
Для тех кто не в теме дальше разъясню. Писко- это местный виноградный самогон. За оригинальность названия перуанцы давно воюют с чилийцами. Продается на каждом углу, а еще более знаменит коктель из него -Писко-Сур. (сур по испнски Юг).
Ну а куй это национальная перуанская закуска- жаренная морская свинка.
Первым делом надо найти ренткар.
В общей стойке знакомого названия не нашел. Обошел все здание-нет. Спросил ментов, те крутят башкой. Не айс((
Возникла мысль еще раз внимательно осмотреть толпу встречающих и о Чудо, вижу зеленую табличку Europcar со свой фамилией!
Еще с двумя французами садимся в минивэн и мчимся в ночь.
Лима с первого взгляда выглядела как снявшая на ночь грим уставшая голландская стюардесса. Мрачновато, грязновато и бомжевато.   Плюс ко всему дикий траффик, куча светофоров, наглые водители и снующие туда-сюда ментовские и инкассаторские машины. Мопедов как ни странно мало. Людей на улицах тоже.
Общее впечатление скажем прямо уныло-тягостное! Минут 30 ничего не менялось, потом свернули в какие то непонятные подворотни, вой сирен, тени людей и машин! Мелькнуло в башке- щас завезут, стукнут по темечку и не увидем мы с французами настоящего Перу!
Но видимо профи-водила так умело объезжал пробки- мы выскочили на Малекон, это набка местная.
Видал я ночные виды и поинтреснее, но всеже Тихий океан он самый крутой! Моща чуется сразу и надолго!
Как то быстренько мы достигли офиса конторы! На вывеске рядышком горяд надписи Europcar и National. К слову со второй я в процессе подготовки тоже заключал договор, но впоследствии отказался! Стало быть это самые путные недорогие конторы по Перу, имейте ввиду!
Дальше началось долгое и нудное сворачивание крови с оформлением! Заняло наверное около часа. Прикрутили везде НДС 18% сверх оговоренного и заморозили кучу бабла на карте. За дроп-офф в Куско пришлось выложить бабла столько же сколько за всю аренду! Жопа одним словом.
Нервов добавил тот факт, что мой Гармин отказывался до последнего ловить спутники в этой чудесной стране. Я уже подумывал о том, чтобы взять аналогичный прибор у конторы в аренду. К слову сказать, карт Перу и Боливии для общепринятых навигашек нет! Есть некие левые гарминовские карты которые я с трудом нашел и также муторно установил на специально купленный Гармин.
Был дико удивлен, что у Europcar в сейфе валяется с десяток Гарминов! Думается это редкая контора, которая поставляет такую услугу! Как показал дальнейший опыт- ни один таксист и водила в жизни никогда не видел навигатора!
Так вот, к счастью спутники поймались и душа моя вздохнула спокойно!
После нервного и томительного заполнения бумажек в награду достался Ниссан X-Trail радикально черного цвета. И это вместо заказанной Сузуки Г.Витары! Ну хоть в чем то повезло!
Я догадывался, что машину дадут другую, но втайне надеялся на РАВ4 на автомате)))
Ну да фиг с ним, Пассан (так мы назвали нашу джипульку) тоже хорош, молод, резв, красив и неприхотлив- хехе, с радостью хавал 90 бензин, тока цссссс....
Хехе, не хехе, а надо преодолеть 25 кило по незнакомому ночному городу до места стойла.
Бронируя Хотель в Лиме наткнулся на такую фигню- цены кусаются на приличные варианты! В ходе долгих поисков удалось присмотреть фешенебельный вариант далеко от центра, но зато рядом с трассой Панамерикана, на котрую нам предстояло завтра выйти.
Отель люкс-класса
Перед входом у меня отобрали машину и проводили к ресепшену! Ценник на входе за забронированный мною номер заставлял задуматься над реальностью происходящего- около 20 тыщ мавроди за ночь!
Я то снял его на букинге в несколько раз дешевле! Надеюсь не придется завтра с ними ругаться.
Номер впрочем вполне себе! Большущий, с балконом, кухней и минибаром. Самая фишка-собственная сауна и джакузи! Непосредственно в ванной комнате!
Ну и бассейн с тренажерным залом на выходе.
К сожалению состояние здоровья не позволило до конца насладиться великолепием! Попробовал полечиться Пиской, не пошло, гавно довольно мерзкое! Сауну не успел разогреть до конца, а вот в джакузи полежалось на славу))
Пару снимков ночного города с балкона.
Без задних ног в роскошную кроватку. Подушек насчитал около 10)))
Утром разбудили скворцы и голуби. Первые точно такие же по виду и звучанию как на Шри-ланке, а вторые бледно рыжие и очень мелодично-голосистые!
Накануне умудрился заблокировать кредитку и нужно было позвонить в банк. Вообще со звонками на родину тяжело. Благодаря разнице в -9 часов это можно делать только ранним утром при наличии хорошего инета. Поскольку в дорогих отелях часто вайфай платный, то поперся с айпадом в лобби! По босяцкой привычке прямо в трениках с вытянутыми коленками и сланцах))
Морды лакеев и постояльцев вытянулись при моем виде! Оказывается отель этот густо заселен аристократами, любителями гольфа и прочими бизнесменами, приехавшими на конференции. Все на завтраке чуть не в смокингах, а тут я такой кросавчег)) Попал значит впросак....
Девочка в банке предложила мен подъехать в банк с паспортом! Ага, щас! Объяснил, что нахожусь мягко говоря далековато! Меня узнали на том конце и пошли навстречу. Все, бабло можно тратить!
Ради завтрака пришлось одевать носки и брюки! Хотя все равно косились как на инопланетян!
Брекфаст отличный, редко такое бывает! До Лебуа в Бангкоке не дотягивает, но второе место в моем рейтинге пожалуй заслуживает!
Самочувствие полное Г, но делать нечего, надо ехать, график знаете ли! На улице погодка мерзковатая, туман, смог и мелкий дождичек. Температура у меня поднялась еще выше после того как я вклинился в городской поток!
Я много где поездил, но такого бардака и беспредела как в Лиме пожалуй нет нигде. Может тока в Каире хуже! Все водители ездят по принципу "Умру, но газ не сброшу"!
Представьте многополосое шоссе типа МКАДа, которое полностью забито разномастными автобусами, грузовиками и легковушками. Слава богу мопедов не как во Вьетнаме. При всем при этом ни одна сука тебе никогда не уступит дорогу и не отдаст ни клочка дороги! Правило одно- кто первый проехал, побибикав при этом, того и тапки. Как результат - бесконечный звук клаксонов, ругань, нервотрепка и жуткая загазованность. Между машин еще часто бегают торговцы всякой хрени и также часто по обочинам бегают дети всех возрастов.
В довершение бед самопальные карты на навигаторе склеены кривовато и роутинг работает некорректно. Пока я это понял, уже уехал далеко на север города.
Виду открылись такие чудные пейзажи, что аж жуть берет! Представьте, интерконтинентальное шоссе Панамерикана, по бокам горы которые облеплены глиняными лачугами бедняков точно также как фавеллы в Рио, только беднее и гуще! По обочинам какие то жуткие вонючие и грязные рынки. Зрелище абсолютно удручающее и не добаляющее оптимизма. В голове начал складываться образ Лимы  как сугубо нищего города бедняков и бандитов. Вот реально полный трэш!
Поняв, что надо ехать в другую сторону, развернулся и попал в глухую пробку. МКАД встал! Закрыл окна, врубил кондей и расслабился! Жаль, что тачила не на АКПП.
За час пробились к южной окраине города и помчали. Вокруг уже не так удручающе. Вполне цивильные районы, дома и магазины. Отличное шоссе с немногочисленным траффиком. Можно валить с любой скоростью играя в тетрис. Как я понял радаров у них нет, да и правила соблюдать не очень принято. Езжай как нравится. Такой подход мне по душе.
Наконец город кончился и началась великая пустыня и океан! Виды впечатляющие. Огромные барханы слева и беснующееся море справа. Вдаль до горизонта уходит легендарная Panamericana Sur.
Удручает лишь продолжающаяся нищета вокруг. Все побережье и вся пустыня поделена на клочки, на которых стоят халупы!
Долго не могли понять, что это. Предположил, что таким образом беднота столбит участки земли. Впоследствии моя теория подтвердилась!
Часть побережья где есть приличные пляжи уже захвачена богачами и начато строительство турбаз, по другому я назвать это не могу. Массовый пляжный туризм сюда еще   не пришел, да и не придет наверно, а самим им средств на постройку человеческих отелей не хватает видимо. так что Египта здесь не будет, климат не тот))
Также частенько в пустыне попадаются заводы и фермы. На первых добывают и перерабатывают руду, на вторых выращивают коровок и курочек.
Ближе к городу Писко и Ика начинают встречаться поля и виноградники. Выращивают все, вообще все! Начиная с томатов и картошки и заканчивая кактусами, бананами и ананасами!
Городов в пустыне мало. Проехали Писко- город где делают вино и самогон, повсюду бодеги и дегустации.
Ика ничем не примечательна. Запомнилась тем, что в ней очень много таксишек на базе Дэу Тико. Маленькие такие машинки. Про себя назвал их мандавошками!
Снуют туда-сюда и мешаются под колесами.
В городе мандавошек проходил "марш миллионов" и демонстранты перекрыли дорогу. Слава богу мы смогли объехать кружными путями, а вот встречный транспорт встал надолго. Судя по читанным мною отзывам в Перу любимое занятие народа- перекрывать дороги. Либо манифестации, либо пьянки-гулянки. Позже мы в Куско столкнулись с подобной фигней!
Сразу после Писки идет курортный городок Паракас. Заезжаем и идем в турагенство. Поначалу я хотел самостоятельно поездить на машине по заповеднику, но поболтав с местным чуваком решил его арендовать в качестве гида. Посадили его в тачку и помчались на полуостров.
Местные решили развивать это необычное место и построили кучу новых дорог.
Въезд платный, стоят менты с автоматами.
Первым делом нужно пожрать вкусных морепродуктов. Гид привез нас в бухту, где рыбаки прячут свои лодки и тамже есть ресторанчики.
Поели деликатесной рыбки.Дорого. Поглазели и пофотали на пингвинов и пеликанов и поехали дальше по полуострову.
Абсолютно безжизненная пустыня, где никогда в жизни не выпадало дождей! Ощущения полностью марсианские. Поверхность ровная, можно гнать в любую сторону больше сотни. Кайф, полный простор! Наконец открылся сумасшедший вид на океан. Птичий заповедник! На берегу морские львы и пингвины Гумбола.
Пощелкали 3Д - виды улетные!
На обратном пути была замечена огромная стая отдыхающих чаек. Пошел их будить))) А они вообще непуганные...
Хочу сказать, что Паракас однозначно заслуживает посещения и возможно что даже на день-два. Т.е сначала автопрогулка по полуострову, потом ночевка и дневная экскурсия на катере. Спросил про сухопутную дорогу на Канделябр, гид ответил, что возможно, но далеко и трудно. Нужен хороший джип. Соответственно лучше морем.
Чем ближе к Наске, тем более суровые пейзажи. Появились первые горы и первые серпантины. Очень красиво вокруг!
Хочу отметить, что дороги в Перу великолепные, практически везде. Несмотря на очень сложный рельеф и высоты качество покрытия значительно лучше, чем скажем в Бразилии. Единственно в большинстве случаев в горах отсутствуют отбойники, в связи с чем есть масса шансов улететь в пропасть. Свидетельством чему множество могилок и крестов по обочинам. Есть и групповые, "автобусные кладбища".
Солнце клонилось к закату и нас тормознули менты. Что то пролопотал про Наску и пожелал счастливого пути. Ура, вижу смотровую вышку у обочины дороги. Рядом автобус с туристами. Китайцы подумал Штирлиц увидев характерные ресницы. Оказалось Хапонцы- так по испански звучит название страны восходящего солнца. Переждав 10 минут нам удалось встретить закат на вышке, наблюдая знаменитые геоглифы Наска.
Очень необычное ощущения. Вспомнил свое далекое детство, лет эдак тридцать назад. Когда Песков опубликовал статью в Комсомольской правде. Тогда это была сенсация, которая навсегда отложилась в сознании. И вот я здесь, на другом конце земли! Странное и удивительное  чувство. Сам себе не верю!
Стемнело резко! Вдалеке горы и огни города Наска.
Сам городок при свете фар грязноват, мрачноват и суетлив. Бесконечная череда мандовошек создает траффик. Навигатор привел на место, но про отель там не слыхивали. Эх, все таки перуанцы туповаты так как и фильцы. Трижды объехал окружающий район- никаких признаков отелей. Только пара убитых хостелов.
Чудом, на окраине заметили вывеску другого отеля. На респешене сидят две молоденькие девчушки. По русски есно ни мур-мур. Мы долго показывали друг другу пальцы. мычали на своих языках. Наконец они вызвонили типа администраторши. Симпатичная дамочка говорящая на нашем. Удалось посмотреть и вселится в номер. Не Хилтон конечно, но для такой дыры сойдет. В отеле нет вообще никого, а хотелось жрать!
Потребовал у Бланки (Светка по нашему) открыть ресторан и приготовить че-нить вкусного. Бланка девка клевая -пошла навстречу. Также заказал у нее билеты на завтрашний самолет.
Хавку принесли на удивление споро. Выглядит аппетитно. Под такое нужно писку пить.
Попросил у мелкой девки рюмки.Хехе. Еще ни разу мне не приносили рюмки пустыми. Толи тупят, толи я плохо обьясняюсь на языке жестов, толи специально наливают чтоб бабла содрать.
Ну да ладно, я готов заплатить по 100 руб за рюмку с пиской, но мелкая почему то включила в наш счет 3\4 бутылки писки по жлобскому ценнику. Хотя прекрасно видела, что бутылку я сам принес и было там 1\3.
Пожаловался на молодую Бланке. Та долго ржала и глумилась над стажеркой))
С тех пор я всегда доставал амстердамские рюмки и пили из полных бутылок)).

  • 1
Многорукая корова прикольная :)

Да там все коровы очень прикольные

  • 1
?

Log in