Previous Entry Share Next Entry
Трудности перегона. Эпилог.
max64ru
 
В 80 км от Иркутска встали на ночевку, и буквально через часок нас наконец догнали пацаны на Исузике. Мы радостно обнялись и отметили это дело пивком.

Следующий день предстоял быть тяжелым, ибо впереди были ужасные дороги Красноярского края. Когда я рассказал Николаю, что впереди нас ждет еще 500 км Федералки и даже хуже таковой, он мне не поверил, но как только мы отъехали от Тулуна, мои слова подтвердились — размытая дождями грунтовка представляла из себя сплошное месиво из грязи, перемежавшееся огромными ямами и лужами.

Тут же мы выложили в стопочку на обочине все свои убитые колеса. Получилось типа памятника убитым дорогам.

Когда мы ехали позади Коли и видели, как покачивается миксер у него в кузове, мне было не по себе как-то, все казалось, что он сейчас вывалится оттуда или перевернет грузовик. Я даже сел в кабину к пацанам и попросил поехать за Мишей, чтобы посмотреть, как ведут себя в кузове наши легковушки. Хочу сказать, не менее страшно, грузовик весь раскачивается из стороны в сторону, а машинки прыгают. Лучше бы я этого не видел, так спокойнее было.

А вот сидеть в кабине Кастома было намного приятнее, чем у нас — на пневмоподвеске гораздо меньше чувствуешь кочки и раскачку. Позавидовал парням, с комфортом едут.

Тем временем доехали до «Петра» и вкусно пообедали. Впереди самый убитый участок до Канска. Проехать его весь мы не смогли в тот день и остановились ночевать за Тайшетом в «Верблюде».

Утром настроение было приподнятым, ведь скоро наступит полная цивилизация и нормальный асфальт до самого дома (ну, Бердюжье я в расчет не беру, также как и дороги Самарской области — это уже мелочи). А пацанам так вообще один день пути остался.

Чертыхаясь, добрались до Канска и вопреки знакам поехали через центр (на объездную я больше никогда не сунусь — проще штраф отдать). Банкоматов опять не смогли найти. Решили переть до Краса. Тапку в пол и полетели на бреющем — красота, скорость под сотню, и мы почти дома, всего каких-то 4 500 км осталось.

Но, как говорится, рано радовались — вскоре нас ожидал очередной испуг.

На подъезде к Красноярску появляется множество дешевых заправок сети «Фортуна». Горючка была на исходе, и мы заправили на последние деньги 20 литров. Отъезжаем от заправки 500 метров, и на подъеме в гору движок теряет мощность и глохнет... Мы в полном ступоре и панике, подозрение тут же падает на заправку — типа, воды налили гады.

Самое печальное, что мы даже кабину поднять не сможем, чтобы поменять фильтр — ведь кран висит над головой, и без движка он не работает. Опять вспоминаем фразу Чернышевского — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Мише на заправке дали рекламную брошюрку, в которой он нашел номера телефонов компании «Фортуна». Начали названивать и смогли добраться вплоть до генерального. Тот сказал, что проблем быть не может, но обещал найти директора той самой заправки, чтобы тот смог решить наш вопрос. Пока общались, деньги на телефоне почти кончились, и мы стали тупо ждать звонка директора.

Я тем временем слил полтора литра солярки из бака и визуально осмотрел на предмет наличия воды или прочих примесей — вроде нормальное дизтопливо.

Тут позвонил разъяренный директор и начал кричать на Мишу, что, мол, у него отличная солярка и нам надо искать причину в своей машине.

Такое ощущение было, что его подняли с постели и вставили звиздюлей, так он был разгорячен. Его слова нам показались убедительными, и мы стали искать причину глюка.

Смогли дозвониться до Коли (они опять отстали и сидели обедали), и он обещал подъехать помочь.

После приезда Николай, надев перчатки, с видом опытного доктора-гинеколога начал разбираться с проблемой. Кое-как, через, чих-пых, ему удалось немного задрать стрелу, и мы смогли откинуть кабину. Открутили фильтр и выяснили, что сеточка грубой очистки вся забита какой-то грязью. Продули и собрали все на место. Долго чихая, мотор все же завелся и заработал стабильно. Слава Богу, и спасибо Коле! Едем дальше. Отзвонились директору заправки и извинились. Просто так совпало, что заправляя пустой бак на его АЗС, мы, видимо, подняли грязь со дна и забили фильтр.

В Красноярске нам предстояло найти банкомат, и мы, чтобы не задерживать пацанов, решили попрощаться. Тем более, они решили ехать через Кемерово, а мы по привычке через Томск. Удачи вам ребята, спасибо за все!

В брошюре Миша нашел карту Краса со схемой расположения банкоматов. Все они были вдали от нашего маршрута. Я предложил ехать до гипермаркета, стоящего на выезде из города, ведь там по-любому должен быть автомат.

Он там оказался и Миша, сняв денег, пошел купить водички и прочие дорожные мелочи.

Не было его, наверное, больше часа. Я уж волноваться начал. Наконец выходит. Спрашиваю, чего так долго. Он объясняет, что магазин очень большой, и он никак не мог найти туалетную бумагу. Как в анекдоте про Олимпиаду-80, типа, я им и унитаз приносил и жопу показывал, ну нету у них туалетной бумаги!

Дорога до Мариинска была ничем не примечательна, а в самом городе мы ушли на Томск.

Стемнело, мы потихоньку пилим себе, и тут вижу стоящий в темноте автобус, и мужик машет руками. Говорит, сдох генератор и аккум садится. Просит возможности ехать за нами, чтобы хоть как-то видеть дорогу. Да нет проблем, поехали.

Сначала я мог разглядеть огоньки габаритов, но позже и они погасли, даже непонятно, едет он там сзади или нет. Оказалось, что все двести километров он шел за нам как привязанный, несмотря на то, что кое-где я ускорялся до сотни. Нелегко ему, наверное, пришлось.

Далеко за полночь доехали мы до Томска и встали ночевать. За день прошли приличное расстояние и очень устали.

Утро нас порадовало солнышком и отличной погодой. Помчали к Новосибу. По дороге в одной из деревень увидели импровизированный базарчик, где продавали кедровые шишки и орехи. Сразу же после селения нашему виду открылся замечательный кедровый бор. Не выдержали и остановились. Набрали целый пакет шишек, которые мы грызли всю оставшуюся дорогу.

В этот раз решили найти новую дорогу до Омской трассы. Но что-то не очень удачно. Блуждали по полям и щебеночным грунтовкам, но в итоге вышли все равно не очень далеко от Новосиба. Только кучу времени потеряли.

Впереди была прямая как стрела дорога на Омск, где мы и рассчитывали встать на ночлег.

Солнце клонилось к закату, и я начал замечать, что как-то тускловато светят контрольные лампы на панели. Вышли, посмотрели на фары, а те еле-еле горят. Что за беда опять? Когда же это все закончится? Непонятно, то ли аккумулятор сдох, то ли генератор.

Решили тянуть так до «Омича», что в Калачинске, в 80 км от Омска. Там есть мастерская и ночлег. Вроде недалеко уже. Только вот темнота больно уж стремительно наступала.

Вот тут-то я и понял, как чувствовал себя водитель того автобуса. Едешь, практически не видя дороги, а тебя еще и встречные дальним светом слепят. Я сначала даже не мог понять, почему все водители как сговорились, и едут на дальнем. А они меня просто не видят и едут себе в удовольствие.

Мало того, это еще очень опасно, ведь в любой момент тебе в лоб может кто-нибудь выскочить. Благо дорога широкая и есть возможность для маневра. Однозначно, так ездить никому не советую. Но ведь не ночевать же в чистом поле.

С великим облегчением свернул к «Омичу» и, не глуша машину, пошли искать электрика.

Миша смог его разыскать, но вот рабочий день уже кончился и максимум, на что он смог его уговорить, так это поставить аккумуляторы на зарядку.

Встав по утру, поставили аккумуляторы и решив, что дальше все будет хорошо (лампа генератора-то не горела) тронулись в путь, больно уж домой хотелось.

Уже после Омска лампы опять начали тускнеть. Т.е. похоже, либо где-то сильная утечка или КЗ, либо все-таки крякнул Гена. Выключил на всякий случай фары. Тут же на КП тормозят менты и предъявляют за невключенный ближний свет фар. Объяснил ему ситуацию, вроде тот поверил, отпустил.

Весь оставшийся световой день благополучно ехали и смогли подобраться к Челябинску.

Начало темнеть, опять также неожиданно, как это происходит летом. Решили не искушать судьбу и припарковались у первого же кафе. Машину не глушили, поужинали и спать.

Всю ночь грузовик тарабанил. Хорошо, что дизель умеет работать даже без электричества.

Весь следующий день ехали без светотехники, т.е. без фар, стоп-сигналов и поворотников. Учитывая, что это был Урал, Башкирия и Самария, с бешено загруженной трассой М5 и огромным количеством ментов, могу сказать, что это было довольно непросто.

Хорошо хоть дождя не было, а то без стеклоочистителей ехать совсем несладко.

Ночевали в кемпинге в 200-х километрах перед Самарой. Машину поставили на небольшой горочке и решили заглушить.

Утром, сев за руль, я предложил Мише толкнуть грузовик. Тот посмотрел на меня как на идиота: «Я тебе че, Геракл что ли?» Отпустил ручник, и машина слегка покатилась, 4-я передача и я услышал знакомый тарахтящий звук.

Доехали до Самары и увидели указатель на Саратов. Какое счастье, увидеть название родного города. Всего 500 км разделяло нас от дома. Знакомая до боли дорога, Марьевка, граница области, Ивантеевка, Пугачев, Балаково — ОпА — опять спущено колесо, уже последнее, 22-е по счету. Плюнули на него и решили доехать оставшиеся 170 км на пяти оставшихся.

Все, мы приехали, мы ДОМА. УРА! Эпопея с колесами закончена.

Теперь итоги и выводы.

Дорога обратно заняла 16 дней, дома нас не было около 3-х недель.

Денег на поездку затрачено около 170 т.р. из которых около 40 т.р. ушло на покупку и ремонт колес. Плюс еще дома пришлось поставить два новых колеса из заначки.

Для тех, кто соберется гнать грузовик могу посоветовать следующее.

Ехать лучше на летней резине, которая должна быть в нормальном состоянии. Брать с собой минимум два колеса в сборе в запас.

Если в комплекте досталась зимняя резина, то я бы рекомендовал увеличить число запасок до шести летних. Если резина наварная, то брать по-любому шесть летних колес.

Наварка Федералку стопудово не выдержит. Если резина останется — замечательно, она вам в любом случае пригодится. Еще нужно брать комплект камер.

Также обязательным считаю манометр, лучше сразу сделать подкачку. Каждое утро доводить давление до номинала и каждые два часа стравливать до нормы. Вечером опять подкачивать.

В следующую поездку мы взяли с собой подкачку и регулярно следили за давлением. Т.е. утром качаешь до 7, а через пару часов езды давление поднимается до 8-9. Мы старались держать его около 6.5. Благодаря этим мерам нам удалось доехать без единого прокола и привезти с собой два новых колеса.

При покупке колес также нужно смотреть дату изготовления (чем свежее, тем лучше, ессно) и марку. Предпочтительнее, на мой взгляд, TOYO или Ёкагама. Оцените визуально толщину боковины — может оказаться китайской подделкой, как в нашем случае.

Генератор оказался неисправным, пришлось его перематывать и ставить камазовский реле-регулятор. Систему охлаждения тоже удалось привести в порядок. Короче, получилось привести машину в боевое состояние.

Фоток по дороге не делали, есть только несколько по приезду.

?

Log in

No account? Create an account