Previous Entry Share Next Entry
Трудности перегона
max64ru
 Оригинал тут

info.drom.ru/adventures/peregon/9805/


Возможно, многие уже читали мой отчет про первую поездку с Дальнего Востока на «бутерброде» (грузовик с легковушкой в кузове). Кому-то понравилось, кто-то обиделся на мои высказывания об их родных городах, но большинство требовали новых повествований о наших путешествиях.

Многие говорят, что Федералка (теперь уже пишу не в кавычках, а с большой буквы) тянет — это стопроцентно верно. Через неделю после первой поездки захотелось повторить «подвиг», но судьба так распорядилась, что поехали только через месяц. Сразу скажу, что все обошлось без происшествий, быстро (11,5 дней) и гладко. Рассказывать особо не о чем. Но вот третий перегон оказался чрезвычайно насыщенным на приключения и разного рода сложности. О них я и попытаюсь написать далее.

Проблемы начались еще дома, когда мы пришли в авиакассу. Билетов не было, никаких, никуда. Как будто Всевышний не хотел нас никуда отпускать, либо предупреждал о предстоящих трудностях. Но как говорит мой компаньон Михаил — трудности, они созданы для того, чтобы их преодолевать. Короче, мы не ищем легких путей.

Решив, что по приезду в Москву проблемы с билетами должны решиться, мы тронулись в дальний путь.

Прибыв в столицу, начали объезд Авиакасс. Ничего утешительного. Есть только бизнес-класс по цене 60 т.р. Конечно, оно здорово сидеть в кожаном кресле и наблюдать за симпатичными стюардессами, но никак не вписывается в какие-либо разумные бюджетные рамки. Виной тому начавшийся в Приморье бархатный сезон, август месяц.

Решили попытать судьбу по другому. Всего в день во Владик уходит три рейса и все в одно время с трех разных аэропортов. Куда ехать? Бросили монетку, «решка», едем в Домодедово. Мысль была простая, что может по наследию советских времен выкинут бронь, либо кто-то сдаст билеты. Не оправдались наши надежды.

Начал выспрашивать наличие билетов на любые рейсы до Хабаровска, Комсомольска, Сахалина, лишь бы улететь куда. НЕТ БИЛЕТОВ, СОВСЕМ. Начало охватывать отчаяние.
Тут Миша замечает на табло, что началась посадка на рейс Москва-Благовещенск.

Прикинули, что это не самый плохой вариант и решились. Заодно узнали наличие Ж/Д билетов до Влада, расстроились — только общий вагон. Эх, знали бы мы, что нас ждет дальше...

Самолет туда летит марки ТУ-214. Судя по номеру должен быть новейший образец отечественного авиастроения, но как оказалось, он недалеко ушел от ТУ-154. Тесный, шумный и до отказа набитый китайскими гражданами, возвращающимися на свою историческую родину. В довершении всех бед места нам достались около туалета, в который постоянно стояла очередь мужчин и женщин с не очень широко раскрытыми глазами. Они постоянно шибались с места на место, галдели и тайком курили, сидя на горшке. Причем когда проводницы пытались делать им замечания, они прикидывались глухими или немыми. Наглые товарсчи вопщем.

Все девять часов полета были просто пыткой. Поспать так и не удалось, ибо ежеминутно под ухом раздавался звук смывающегося сортира.

Следующим пунктом в нашей программе было «испытание Благовещенском», да простят меня жители этого славного города.

Первое впечатление было это ощущение, что мы приземлились где-то не там. Какой-то полузаброшенный аэропорт, лачуга вместо аэровокзала. Но более всего поразила природа. Жара и влажность такая, что когда при мне начинают рассказывать про бани и сауны, я вспоминаю Благу. Плюс ко всему сосны вокруг и пение цикад. Невольно подумал, что мы в Турции. Хотя надписи на вокзале и обилие праворуких машин не давало повода усомниться — мы действительно в Благовещенске. Такси без кондея отвезло нас на вокзал, где мы сразу же переоделись в шорты и майки.

Пошли в кассы уточнять обстановку с поездами. Ситуация оказалась крайне неутешительная. Поезд ходит только один (Блага стоит в 120 км в сторону от Транссиба), билетов нет никаких на ближайшую неделю. Сходили в сервис-центр, к начальнику станции — безрезультатно. Нашли стоящий на запасных путях поезд и выяснили, что бригадир ушла за покупками в город. Решили последовать ее примеру, поскольку не раз слышали, что город является столицей приморских челноков. К своему удивлению увидели троллейбус производства Саратовского завода. Приятно. Доехали на нем до центра. Побродили по рынку и магазинам. Ничего особенного. Жара невыносимая, толчея и обилие китайского фуфла по вполне ощутимым ценам. Только позже я узнал, что оттуда можно легко и быстро самому съездить в Китай и прибарахлиться. Но желание свалить из этого гостеприимного города пересиливало, тем более что от недосыпа и жары уже подкашивались ноги.

Нашли бригадира поезда. Пытались поговорить по душам, но ничего путного из этого не вышло, заподозрила в нас проверяющих и выгнала с треском из вагона.

Тут я не выдержал и предложил Мише ехать на таксо в Белогорск, на основную Ж/Д станцию. На том и порешили.

Все такси почему-то оказались с неработающим кондеем и рядили конскую цену.

Терпение уже заканчивалось, солнце клонилось к закату, и мы поддались на уговоры последнего опрошенного таксиста. Я моментально отрубился на заднем диване.

Очнулся на въезде в Белогорск. Довольно уютный и большой городок, с развитым бизнесом по продаже ПР авто. Стоянки тут и там.

Сразу двинулись в сервис-центр. Ура, там уютные кресла и спасительная прохлада. А вот билетов по-прежнему нет. Путем долгих уговоров смогли-таки взять два тикета в бомжатский вагон. Поезд приходил ночью и мы, предвкушая как будем трое суток париться в духовке на третьих полках, отправились в поисках пропитания. Взгляд наш пал на справочный компьютер в центре зала. Без оптимизма потыкав пальцами в дисплей обнаружили, что есть места до Хабаровска и оттуда во Владик. Стремглав кинулись отзывчивой девушке из сервис-центра и стали просить вернуть билеты и оформить новые.

Та посмотрела на нас и со словами: «Что вы мне голову морочите», оформила сделку.

В голове зудела только одна мысль, скорей бы поезд и, главное, чтобы работал кондей.

Дождались. При посадке сразу же задали вопрос проводнице насчет кондиционера.

Рядом стоящая бабушка (как оказалось, наша соседка по купе), с ехидством в голосе промычала, что, мол, ага, еще как работает. По ее интонации я понял, что она сильно недовольна, т.е. похоже, не очень-то он и работает.

Впоследствии мы поняли ее огорчение, ибо кондер работал настолько сильно, что нас обоих продуло, и мы подхватили простуду. Но на тот момент это было величайшим кайфом и мы уже было стали думать что жизнь, наконец, налаживается.

Долго ли скоро ли, но мы прибыли в славный город Хабаровск, где предстояло провести целый день.

Для начала съездили на местный авторынок, дабы ознакомиться с ситуацией.

Рынок, в принципе, культурный, аккуратные стояночки и большое разнообразие авто. Причем, как мне показалось, упор делается на немолодые машины, пробежные и конструктора. В общем, можно и там найти что-нибудь по душе. Видели даже один очень неплохой грузовик, правда цена была ощутимая.

Тем временем солнце поднималось все выше и начало сильно припекать. Решили провести день на пляже. Пока ехали на такси, немного посмотрели город. Осталось вполне благоприятное впечатление. Красивая архитектура, широкие улицы, симпатичные девушки, чувствуется столичный дух.

Очень красивая набережная, широкий и быстрый Амур. Очень похоже на Волгу, только расстроило, что очень мутная вода в реке. На пляже везде висят таблички, что купаться запрещено. Нас это не испугало, и мы с удовольствием пили пиво и купались в реке. День прошел быстро и незаметно.

Вечером, устроившись в купе фирменного поезда, пошли поесть в вагон-ресторан.

Народу тьма, все гуляют. Подсадили нас за столик к двоим молодым людям, с которыми мы быстро нашли общий язык и очень хорошо провели время за едой и общением. Первый раз я так вкусно и относительно недорого ел в поезде. Всем рекомендую.

Мы пошли к себе в купе, а парни остались в ресторане до утра, они, оказывается, сели без билетов и были вынуждены пить коньяк вплоть до прибытия во Влад.

Наконец, после почти недельного мытарства, мы прибыли в праворукую столицу.

Сразу же взяли напрокат Ноя (Toyota Town Ace Noah) и поехали объезжать рынки и стоянки. Может, это судьба, но на Таунайсе не работал кондей (читатель, наверно, думает, что меня клинит на этом слове, но поверьте, что при такой жаре и влажности без него никуда), пришлось попотеть.

Не знаю почему, но нормальных машин за адекватные деньги все никак не находилось и уже постесав все ноги, наконец, в одной конторе, наткнулись на вполне красивого Фусика (Mitsubishi Fuso).
Шестивылетная стрела с дистанционкой, длинная платформа с высокими бортами, мощная движка и комфортная кабина. Омрачало только, что у него не работал КОНДЕЙ (уже злой рок какой-то) и была плохонькая зимняя резина. За неимением вариантов решили все же его взять.

Сразу же заехали к кондейщикам, где нас благополучно заправили. Слава Богу, одной проблемой меньше, ведь ехать по Федералке без оного девайса было бы попросту невозможно. В тот же день присмотрели очень приличную Седию (Mitsubishi Lancer Cedia). Правда, она была только с таможни и не стояла на учете в Гаи. Продаван сказал, что доки будут готовы на след. день, а машину можете забрать хоть сейчас. Так и поступили.

На ней же решили съездить посмотреть и отдохнуть на местную достопримечательность — Шамору. Так и поступили.

На дворе была пятница и похоже все горожане тоже решили туда поехать, на выезде их города образовался колоссальный затор. После нескольких часов стояния в пробке мы все-таки увидели море.

После прочтения следующих строк приморцы опять закидают меня камнями, но то, что я увидел, назвать культовым местом отдыха язык не очень поворачивается.

Не спорю, довольно красивая бухта, море и песок, но все остальное настолько неустроено и загажено, что я даже сначала не поверил, что это и есть та самая Шамора, которой так гордятся приморцы. Мы даже проехали дальше по побережью, и я смог осуществить свою детскую мечту — еще раз побывать в «Океане».

Со щеки упала скупая мужская слеза, лагерь в полном запустении, «Парус» сгорел, новых корпусов, похоже, так и не построили. Крайне печально все.

Вернулись в Шамору. Там уже вовсю шла гульба. Народу тьма. С трудом удалось устроиться в небольшом фанерном домике за весьма приличные деньги. Что поделать — сезон, а мест на всех не хватает. Многое приезжие вообще стоят в палатках и готовят на примусах.

Пошли купаться. Детские восторги от Японского моря, к сожалению, улетучились — того прежнего, живого моря не осталось, никакой живности, дно и песок грязное, сама вода тоже мутная. Но, тем не менее, это все-таки море и было очень приятно поплавать и представить, что ты на отдыхе.

Пошли покушать в одно из малочисленных кафе. Первый раз я смог отведать так называемых «медведок». Честно сказать, был в восторге. Чрезвычайно вкусное ракообразное, особенно под пиво, всякие там креветки норвежские просто отдыхают.
Слопал, наверное, килограмма три под такое же количество пива. Там же удалось познакомиться с шумной компанией молодых ребят, которые нам пояснили, что на Шамору ездят только по выходным, чтобы повеселиться, а если хочется красивой природы и комфортного отдыха, то надо ехать в более отдаленные и незагаженные места, вроде Ливадии и т. п.

Попробовали искупаться ночью, понравилось значительно больше. Ощущения классные, вода теплая, звезды над головой и еще не остывший песок на пляже.

К слову, отдых удался и тем, кто так же как и мы бывает по делам во Владе, надо обязательно съездить хотя бы на Шамору.

На следующий день документы на Ланцер были готовы и мы, подумав, начали поиск второй машины, поскольку наличие борта длинной 5,5 метров, позволяли думать, что мы их туда запихнем.

Поехали на Выселковую, туда, где парни крепят машины, посовещались. Те сказали, что нам надо брать какую-нибудь малышку вроде Витца (Toyota Vitz), Куба (Nissan Cube) или Демика (Mazda Demio).

Остановились на Витце, он по ликвидности более толковый вариант.

Правда, как и все Тойоты, сильно завышен по цене в сравнении с одноклассниками. Беспробежные стоят как чугунный мост в Хабаровске. Начали шерстить по газетам «беглые» варианты. Тоже просят немало.

И тут судьба нас случайно наталкивает на нарядный тюненый Витц с написанным на заднем стекле телефоном. Вызваниваем хозяина, торгуемся и бьем по рукам.

На нем же едем покупать все необходимое для перегона, включая резину для грузовика.

На Снеговой находим два новых летних Бриджа на дисках по необычайно низкой цене. Радуемся своей удаче и берем. Сразу ставим их на передок.

Отдаем все машины под погрузку. Пока пацаны сколачивали помост для Витца, я поинтересовался, как они будут его туда загонять. Мне ответили, что загонять его я буду сам, своим ходом. Че-то мне аж поплохело от этой картины, и я сказал, что мне страшновато как-то. Мастер столярных дел мне безапелляционно заявил, что первый раз всегда страшно.
Ситуацию усугубляло то, что с утра шел дождь, доски были мокрые и скользкие, а колеса грязные.

Тем не менее мне пришлось это сделать, под чутким руководством парней. Примерились по колее, колеса прямо и полный газ назад. Машина благополучно заехала, но не до конца. Пытаюсь давить на газ, а коробка и движок не осиливают, даже колеса не проворачиваются. В конце концов, мы вчетвером кое-как затолкали Витца наверх. Пока я ждал, что они приколотят колеса, нога на тормозе от усилия затекла, еле выполз из машины.
Через пару часов работы конструкция была закончена и, честно говоря, не внушала сильного доверия. Витц держался на четырех веревках, а Седия свешивалась сзади на двух хлипких досочках. Выразил я сомнения в надежности сей конструкции, но мастеровые меня заверили, что еще пока никто с претензиями не возвращался.

Я про себя подумал, что конечно, не возвращался, во-первых, далеко возвращаться-то, накладно, да и вообще, можно не вернуться, если что случится.

Успокаивало только то, что вместе с нами увязывались ребята из Новосиба и у них задача стояла посложнее нашей, они собирались на таком же грузовике везти грузовик-бетономешалку. Их конструкция по концу работ выглядела еще более шатко и страшно. Познакомились с пацанами, оказалось что водитель, Николай, едет первый раз и гонит машину под себя, а его напарник сопровождает и платит за доставку миксера. На вид и по разговорам вроде приятные ребята, решили ехать вместе, насколько это окажется возможным.

С утра выдвинулись. После первых двух перегонов я уже считал себя чуть ли не асом-профессионалом, но тут с этой этажеркой свои водительские навыки пришлось пересмотреть, ибо приходилось все время контролировать верхний габарит (мы намеряли 3,95) и стараться не совершать резких маневров во избежание опрокидывания. Да и шел груженый Фусик похуже. Поначалу страшили троллейбусные провода, мне все время казалось, что я их сейчас задену.

Тем временем неторопливо выехали из спящего города и двинулись на север.

На КП менты как обычно оттормозили, заставили дыхнуть, пробили машины и записали в журнал. Николаю повезло меньше, его ошкурили за зеленые огоньки на крыше (хотя местные все ездят с ними), на 1 000 р. Говорили мы ему еще на стоянке — выкрути лампочки.

Он и тут не послушал, решил заклеить их непрозрачным скотчем.

Меня же пытались ошкурить на злополучном КП в Лучегорске (перегоны знают о чем я).

Дело в том, что у нас была на руках действующая страховка от хозяина авто, без ограничений, и мы почему-то подумали, что она проканает и нам удастся сэкономить.

Но менту это не понравилось, и он начал настаивать на штрафе и требовать, чтобы мы ехали в город и страховались по уму. Я долго с ним брыкался, настаивая, что в любом случае я имею право 5 дней ездить без страховки и т. д. Вместе с ним читали правила, административный кодекс, уголовный, закон о страховании и т. д. Когда дошли до Конституции РФ он понял, наверное, что с такого «умного и жадного урода» (думаю, он так про меня думал тогда) ему ничего не обломится, он, посылая проклятия в мой адрес, отпустил с миром.

К вечеру докатили до Хабары, где по уверению Николая, его должен был встречать какой-то ФСБ-шник в чинах и сопроводить нас через город. Нас с Мишей такой расклад более чем устраивал, и мы ехали со спокойным сердцем.

Как обычно, на Хабаровском КП нас ошкурили за рядность (каждый раз такая фигня, как-то они хитро там все сделали и все время инстинктивно едешь не по тому ряду), даже этот ФСБ-шник не помог. Да ладно, фиг с ним, лишь бы на мост вывел.

Ему действительно это удалось, правда, он на своей легковой, долго не думая, повел нас в центр города, игнорируя все знаки «Проезд грузовикам запрещен» и «Ограничение по верхнему габариту», еще и ехал очень быстро. Помню, пытаюсь его догнать и тут вижу мост со знаком «ограничение по высоте 4 метра». Понимаю, что затормозить не успеваю, пригибаюсь только и в голове всплывает картинка забавная, на которой Витц ударяется в бетонную балку и падает на Ланцера. К счастью, этого не произошло, мост оказался выше, но душа от страха ушла ниже уровня ануса. Помянул добрым словом дорожников, которые устанавливают такие веселые знаки. Водители фур, наверное, тоже их поминают.

Долго мы выкруживали по всему городу, но все-таки вышли на знаменитый мост.

Сопровождающий отвернул назад, а меня тормознули менты и начали предъявлять за зеленые лампочки. Я говорю, что, мол, я их выкрутил сразу, а он талдычит, что своими глазами их видел. Думаю, ну совсем оборзели гаишники, глючит их что ли.

Оказалось, что он в темноте перепутал меня с Колей, у которого машина светится как новогодняя елка, даже через скотч. Отдал он очередную штуку и стал выворачивать лампочки.

К ночи мы доехали до Аура, где и переночевали, кусаемые полчищами комаров.

Утром в Биробиджане мы с Мишей решили все-таки застраховаться от греха, а Николай ушел вперед, где хотел обклеить машину перед Федералкой.

Отдав денег за страховку, мы помчались догонять товарищей. Светило солнце, ничего не предвещало беды, и мы довольные жизнью и собой пошли на штурм Федералки.

Но все беды начались именно с выходом на «Дорогу Жизни»...

Встретившись с Николаем, мы потихоньку двинулись на преодоление бездорожья.

Оказалось, что при прохождении каменистых насыпей бетономешалка в кузове у Коли сильно раскачивается, и он не может ехать быстрее 20 км/ч. Либо он с непривычки осторожничал.

Помню, я ему с видом бывалого перегона заявил, что, мол, на второй день тебе это надоест, и ты будешь «мчаться» как все, т.е. 40-80 км/ч. Он сказал, что бы мы его особо не ждали и ехали как нам нравится, типа, созвонимся к вечеру. Ну, мы и полетели на бреющем, особо не напрягаясь возможными последствиями. За что вскоре и поплатились.

Предупреждал же в свое время Санек, чтоб перед всеми мостами тормозили, а тут Миша подрасслабился. Я как раз в этот момент пытался подремать (полноценно заснуть на Федералке не получается, можно только впасть в некое подобие комы) и тут сильный удар, прыжок, торможение юзом, Мишин мат-перемат и все вещи, включая меня, летят со спалки в салон. Я спросонья ничего понять не успел, сердце бешено заколотилось от неожиданного выброса андреналина, в голове начали мелькать разнообразные картины произошедшего. А все оказалось вполне банально, при проезде очередного моста через речку, коих там тысячи, на стыке щебенки и асфальта, от удара разбортировались два задних колеса, причем оба внутренние.

Когда я вышел из машины и все это увидел, сказать, что я был, мягко говоря, раздосадован, это значит ничего не сказать, я матерился так, как матерятся докеры Сан-Франциско. В самом начале пути пробить (еще не знали, что в итоге случилось с колесами) ДВА колеса, учитывая, что резина стояла зимняя (не очень приспособленная для езды летом), да еще и наварная — это был недобрый знак.

Что делать, полез откручивать запаску. Как водится ключ к механизму не подошел, пришлось, сидя на карачках под машиной, орудовать захваченным с собой ключом-бако.

После двадцатиминутного пыхтения мне это удалось. Следующей засадой стало то, что свежекупленный китайский домкрат почему-то отказывался держать давление. Пришлось проявить смекалку и выдержку, приправленную порцией мата, я домкратил, а Миша выдергивал одновременно колеса. Ситуация усугублялась 35-ти градусной жарой и пролетающими на бешенной скорости перегонами, которые осыпали нас градом камней и клубами пыли. Через пару часов изнуряющей работы мы поставили машину на ход и двинулись дальше. Как ни странно, парни на Исузике нас так и не догнали, может, тоже случилось чего. Выяснить нам это не удалось, поскольку связь работает в тех местах через раз и недолго.

Тем временем каменистый участок пути закончился и мы выскочили на «Путинский автобан». Как все-таки приятно ехать по асфальту.


?

Log in