Previous Entry Share Next Entry
Принцип велосипеда!
max64ru
Оригинал взят у puerrtto в Принцип велосипеда, или как я целый год болтался без работы
Был у меня в трудовой биографии период долгого и мучительного поиска работы в славном городе Москва. Вначале ничто не предвещало затруднений – да как я, выпускник зарубежного ВУЗа с большим опытом работы за границей, знаток четырех иностранных языков да и неглупый парень в целом, и не найду работу? За дело взялся с наката – ударная рассылка резюме по всем возможным каналам связи, просмотр всех газетных и интернет-ресурсов на предмет трудоустройства. В своей успешности я был убежден по умолчанию, тем более, что совсем недавно сам же опубликовал в крупном столичном журнале статью о том, как правильно искать работу.

Но время шло, лето сменилось осенью, а осень – зимой. Активный поиск работы продолжался, надежды я не терял, на интервью исправно ходил, резюме в сети постоянно обновлял. Перед самым Новым годом совершил юбилейное, 70-ое (семидесятое!) посещение потенциального работодателя, и получил такой же точно юбилейный отказ некоторое время спустя. И тут меня поразила хандра – что же это такое творится? Неужели работодатели не видят, сколь "полезного" кандидата отметают, практически не задумываясь? И на этом этапе самое бы время задуматься о том, чем именно я им не подхожу, и постараться изменить что-то в себе. Вместо этого я презрел их самих за “слабоумие” и задумался об иммиграции. Тема сия не нова для моей персоны, а главное – всегда спасительная тростинка для вопиющего в пустыне. Забегая вперед замечу, что никакой иммиграции не произошло, а жизнь шла своим чередом.

Считаю уместным пропустить некоторое время и вплотную подойти теме разговора. Дело в том, что чрезвычайно поздно пришло ко мне понимание своей ошибки. Но оно пришло, чем я все-таки рад несказанно. Свою ошибку я назвал “Принципом велосипеда” и как показывает практика, данному заблуждению подвержены многие из нас.

Прежде всего – какую работу все мы ищем? Вопрос на первый взгляд прост: разумеется, что мы ищем ту работу, где хорошо платят, где есть перспективы роста, где интересный коллектив, где много личной свободы. В общем и целом – это примерная выкладка для любого специалиста, вне зависимости от его профессии. Отбросим ситуации с трудоустройством по знакомству, по трудоустройству к “своим”, в фирму родственников, друзей и так далее. Итак, если вы в свободном поиске и не богаты личными связями, то идеальным вариантом могла бы быть иностранная компания, либо крупная российская с давними традициями культуры делопроизводства. Например, российские компании ранга Газпрома, МТС, либо иностранные из разряда сетевых гигантов Metro, Sony-Россия, Mantruck и другие. Работая в организациях такого рода, вы в большинстве случаев будете избавлены от побочных помех на предмет своевременной выплаты зарплаты, или непонимания того, чего же от вас хотят. Все четко, регламентировано, функционально, прописано и не раз проработано. Вроде бы знай себе – трудись на благо концерна и пожинай плоды в виде неплохих белых (что немаловажно!) окладов и карьерного роста.

Не следует при этом забывать, что залогом наработанной эффективности этих компаний, является правильно набранный персонал. Десятки и сотни кадровиков регулярно инструктируются и обучаются умению определить, что именно нужно организации и под каким соусом. Представьте себе велосипед. Он состоит из колес, педалей, цепи, каркаса, руля, сидения. На сидении сидите вы, и с наслаждением несясь по улице, радуетесь слаженной работе всех небольших механизмов вашего железного коня. Взять, к примеру цепь, состоящую из сотни маленьких звеньев, скрепленных еще более мелкими заклепками. Задача заклепок – контролировать звенья, задача шестеренок – обеспечить работу всего цепного механизма и так далее. В самом верху иерархии восседает собственно ездок, чьи помыслы и планы непонятны и неизвестны звеньям цепочки, колесам, или сиденью. По схожей системе работает любая крупная организация.

Что является залогом долговременной работы цепного звена? Правильное крепление и своевременная смазка маслом. Звено не будет скрипеть, и будет крепко удерживать цепь в связке с другими звеньями. Ничего большего от этой малой детали не ожидается, как и не ожидаются дополнительные амбиции… самого звена по отношению к велосипеду. Кроме того, малая деталь должна идеально подходить к данному велосипеду и соответствовать общепринятому стандарту. Тот факт, что здоровенное цепное звено от трактора прекрасно себя зарекомендовало в полевых работах, отнюдь не говорит о том, что его можно использовать на горном велосипеде.

Я оказался в роли того самого звена от трактора, причем с неоправданной претензией на профессиональную пригодность в любом вопросе. Да, я себя подгонял под велосипедный стандарт, ужимая свое тело до нужных размеров. Сталь скрипела, не желала гнуться, и в результате выглядела, словно слесарь после недельного запоя. Эти обстоятельства редко ускользали от наметанного глаза кадровиков.

Но главная проблема состоит в следующем – способны ли вы добровольно и безропотно впрячься в цепь, усердно содействовать функциональности системы и хорошему настроению ездока? Готовы ли вы утянуть себя поясами по всем позициям, начиная от пояса и заканчивая ртом, потерянными годами и упорно делать то, что вам говорят? Умеете ли вы, по крайней мере, делать вид, что уважаете вышестоящее начальство в виде заклепок, зубчиков шестеренки, или гаечного ключа?

Заклепок и винтиков много – посмотрите вокруг себя. Во-о-н спешит делового вида молодой человек в отглаженных брюках, проглядывающем из-под дубленки галстуке, с зажатой под мышкой и распухшей от бумажек барсеткой, и мобильным телефоном под ухом. Дубленка не новая, туфли – китайские за пятьсот рублей, видимо парень являет собой звено старенького отечественного велосипеда. Скорее всего – менеджер по активным продажам алжирских смесителей для ванной, или наборов тайваньских отверток.

А вот к зданию “Эспоцентра” на Красной Пресне подруливает на новеньком Пежо-206 молодая, модно одетая красотка. На пиджачке уже заготовленный бейджик, на заднем сиденье машины – аккуратный пакет с документами. Это явно штучка рангом чуть выше парнишки в китайских туфлях. Представитель фирмы – чин, соответствующий заклепке в цепи велосипеда. Уже немало. Неглупая девочка, выпускница музыкальной академии Гнесиных. Увы, на музыкальном поприще дела не пошли, а тут – такое выгодное предложение в иностранной фирме, торгующей пластиковыми окнами!

Гляньте влево – задумчивый мужчина средних лет с портфельчиком выскакивает из метро и исчезает в недрах некоего финансового учреждения. Кажется, он сегодня не опоздал на планерку, ведь в прошлый раз его оштрафовали за опоздание. Какая неудача, какой конфуз - опоздал. Заместитель младшего аналитика по ценным бумагам и допустить такое. И все же его работа весьма значима для организации – в велосипедной градации – не иначе, как зубчатый валик.

Что связывает этих трех персонажей? Все они являют собой исправные звенья велосипедной цепи, способные жить и радоваться жизни в той нише, которую имеют. Они нередко усмехаются над низшими по градации, и заискивают перед высшими, они шепотом обсуждают планы ездока и ссылаются на достоверные источники информации, они с жаром смакуют новости о новой пассии босса. Они посещают корпоративные мероприятия не из любви к ним, а из соображений корпоративной же культуры. А еще потому, что знают о том, что некто ведет учет тех, кто не присутствовал там, где присутствовать предписано и потом, как пить дать, поднимет вопрос о том, что вы чураетесь коллектива.

Резюме

Кому-то легче существовать в составе строгой структуры, являясь частицей жесткой иерархической лестницы. Кому-то удобнее быть вольным художником, самостоятельно принимать решения и не быть частью велосипеда. Кто-то способен ежедневно вставать в одно и тоже время, совершать одни и те же действия, подчиняться одним и тем же правилам. Другие гораздо успешнее становятся сами себе боссами и хозяевами своей судьбы. Думаю, что это очень индивидуально для каждого человека. Но, прежде чем штурмовать бастионы корпоративных крепостей, следует решить для себя – а то ли это, что вы ищите?

Прихожу к выводу, что большая часть наших депрессий и неуверенности в собственных силах происходит от нелепого подсознательного желания быть на кого-то похожими. Соответствовать какому-то статусу. Иметь какие-то модные корочки, а лучше сразу несколько и  быть вхожими в некий социум. Даже если этот социум нам неприятен. Все это вроде как льстит самолюбию, но мы даже не замечаем как начинаем тонуть в этом болоте. Жизнь не для себя, а словно для того, чтобы о нас хорошо думали окружающие

А вот песенка специально для тех, кто не на распутье:



Прекрасное продолжение рассказанного выше--->


?

Log in