Previous Entry Share Next Entry
Аргентина, Парагвай -чего хочешь выбирай! Бразильские зарисовки.Часть1
max64ru

Мысль сгонять в Бразилию зрела с 2008 года, когда я случайно наткнулся на отзыв одного путешественника о посещении водопадов Игуасу.

От посещения останавливали многочисленные пугающие моменты, как то- дороговизна билетов и проживания, языковой барьер и массовые слухи о криминализированности в стране.





На сей раз мысль снова всплыла когда на почту пришла рассылка от компании Эмирейтс в которой сообщалось о баснословно низких тарифах до Рио и Сан Паулу. Возник соблазн. Начал собирать информацию и составлять предполагаемый маршрут.Читал сайты, переписывался с экспатами. Картинка формировалась довольно мутная и противоречивая.Но все источники информации однозначно говорили о необходимости посещения самых культовых мест Бразилии - водопаде Игуасу и Рио. С первым было понятно, а вот мечта О.Бендера меня не очень вдохновляла. В итоге решил лететь до Сан Паулу и далее на водопады, потом по ситуации Рио или пляжное побережье.

Настала пора покупать билеты. К сожалению, а скорее всего к счастью взять дешевые тикеты у арабов не удалось. На нужные даты были обычные цены. Да и честно говоря стыковки уж больно кривые и сам полет очень длительный, аж 16 часов.

Начал искать другие предложения и наткнулся на халявный вариант от Турков. Про эту авиакомпанию я слышал много лестных отзывов и решил оставить свой выбор на ней. Тем более, что на пути туда был стоповер и прекрасная возможность осмотреть Стамбул.

Я не особый поклонник Турции, но вот этот древняя столица по слухам обладает неповторимым шармом и колоритом.

Также впервые мне предстояло побывать в свежепостроенном терминале Шереметьево Е.

Итак помчались.

Павелецкий, толпа в метро, давящее чувство толпы и вот он Белорусский вокзал. Современный зал ожидания аэроэкспресса и такой же клевый поезд. Пока впечатления положительные.

Сам терминал самый близкий к поезду. Что хорошо, поскольку багажных тележек почти нет. Да и вообще, терминал хоть и новый, но какой то очень маленький, неуютный и бестолковый. Если там будет приличное количество рейсов, то будет дурдом.

В самой зоне вылета пока неплохо. Можно посидеть попить пивка по конским ценам и полюбоваться на взлетающие еропланы.

Турецкий самолет уже стоял у рукава. ИМ оказался А320 пятилетнего возраста.

Попав внутрь был несколько разочарован. В спинках кресел не было медиасистем. Для такой авиакомпании это стыдно! Правда было несколько потолочных телеков, по которым периодически показывали полетную информацию. Хорошо, что лететь всего 3 часа.

Кормили и наливали неплохо, хотя и сдержанно. Но такое отношение на всех московских рейсах. Не любят нашего брата.

Соотечественников было полсалона.

Красивые пейзажи Стамбула, солнышко за бортом и вот уже гостеприимная турецкая земля. Долго паркуемся, везде очереди из самолетов.

На паспортном контроле толпа народу, но штампы шлепают не глядя и очень быстро. Обслужили всех минут за пять. И никаких тебе вопросов и иммиграционных карточек. Люблю такой подход))

В здании аэропорта вполне уютно, кактусы, цветочки

До гостиницы проще и дешевле добраться до метро, но сначала надо разобраться с автоматом по продаже жетонов.

Не сложнее чем в Сингапуре)) Проезд стоит 2TL.

Сначала на скоростном вагоне до станции пересадки, а потом на трамвае Т1 до района Султанахмет.

Стамбул очаровал с первого взгляда.

Приветливый народ, симпатичные девчонки. Уютные узкие улочки, многочисленные магазины, рестораны и лавочки.



Потрясающий запах весны и моря.

На набережной нашелся чудесный ресторанчик с морепродуктами, где удалось отведать вкуснейшей барабульки и попить свежевыжатого гранатового сока.





Ночевать предстояло в отеле http://www.rosegardenistanbul.com





Небольшой бутик-отель в десяти минутах ходьбы от набережной и от Ай-Софии.

Персонал встретил очень приветливо, схватили вещи и повели на осмотр номеров. Есть два варианта, с хамамом либо с джакузи. Был выбран второй.

В качестве комплимента дали бутылку вина и фрукты. Очень приятно.

Интерьер номера просто потрясающий. Чувствуешь себя султаном. Номера все новенькие, позолота с мебели еще не успела отлететь и кафель в туалете не отваливается)) Вайфай с очень приличной скоростью.

Замечательное место. Идеальное место чтобы провести романтический вечер...

Немного смазал впечатление завтрак. Скудный выбор и все остывшее((

Трансфер до аэропорта тоже дороговат, 20 евро. Но учитывая цены на бензин в Турции (ок.60 руб) закроем на это глаза.

Домчались за 25 минут, пробок не было.

Успел нафоткать снимков из окна такси. Весна в разгаре.



На входе сразу просветка багажа, потом еще одна и еще. Почему то не заметили притаренную в рюкзаке банку пива. Ну и чудненько, поскольку в зоне вылета я нашел только безалкогольные варианты по скотским ценам. Да и в остальном тоже все безумно дорого, что впрочем свойственно многим аэропортам.

Пришлось бесцельно слоняться и щелкать фотиком.

Голографическая тетка вызывала у всех неподдельный интерес.

Просто красотка. Я окрестил ее "Королек-птичка певчая" как в одноименном сериале. И с тех пор называл всех симпотных турчанок "корольками"))

Поразило огромное количество людей в сланцах и завернутых в простыню. Полное впечатление, что в баню попал. Судя по тому , что они регистрировались на рейс в Джидду, вероятно это были местные палоники совершавшие хадж. Зрелище впечатляющее. Целенаправленно фотографировать было неудобно и неэтично.

Наконец самолет. Боинг 777-300 выпуска сентября 2011 года. Новье!

Здесь уже как в хороших авиакомпаниях. Улыбчивые "корольки", телеки в сиденьях и удивительная надпись TV & WiFi. Вижу впервые.

Неужели сервис дошел до такого? Надо будет проверить!

Самолет заполнен на 2\3. Удалось занять три пустых кресла у окна. Клево. Будет возможность поспать вытянув ножки. А ведь лететь аж 13,5 часов.

Получилось в конечном итоге 14,5. Час мы простояли в очереди на вылет. Перед нашим лайнером постоянно вклинивались без очереди мелкие самолеты и никак не удавалось занять место на взлетке. Траффик в Ататюрке конечно бешенный.







В конце концов взлетели и устремились через мраморное и средиземное моря, в сторону Греции, Италии и Туниса. Виды снизу впечатляющие.

Корольки понесли снедь и выпивку, а я достав Атпад, попытался установить связь с землей. Вайфай действительно был, но в виде интрасети. НА страничке сообщалось, что это первый в мире самолет в котором экспериментально работает вайфай и LiveTV. И также говорилось, что покрытие есть не везде и VOiP телефония не работатет. Ладно будем ждать. Удалось вкусно покушать и попить, чтобы провалится ненадолго в сон.

Проснувшись обнаружил, что летим над Атлантикой. Пробую подцепиться к инету. Ура, работает. Причем местоположение показывает Стамбул. Скорость на скачку плавала от 0,25 до 0, 5 Мб. Отдача 2,5 Мб.

Пробую скайп, асю и мэйлагент- все работает.

Потрясающее ощущение. Болтать по скайпу и звонить на высоте 11 км, находясь над океаном. Мои собеседники тоже не верили, думали , что я прикалываюсь. До чегож дошел прогресс))

Так удалось скоротать еще несколько часов. Но время все равно текло медленно. Очень не люблю длительные перелеты((

И вот, в 20.50 минут по местному времени, с разницей - 7 часов от Мск, наш белоснежный лайнер сел в аэропорту Гуруальюс. Перед этим мы пролетели над Рио- вид просто сумашедший! Сан Паулу с высоты выглядит сплошным лабиринтом из светящихся дорого и улочек. Заметил еще, что у Бразильской детворы любимое развлечение светить в самолеты лазерами. Пока кружили над городом насчитал штук восемь лучей. А вы говорите у нас в Ростове и Москве шалят)) Детский сад))

Паспортисток удалось быстро миновать. Багаж тоже не задержался. Размен монет и давай искать представительство Budjet, где я забронировал машину.

Нашлись в соседнем терминале. За стойкой тупенькая девочка, совсем не говорящая по английски. Начался языковой барьер. Ничего, поиграли в "крокодила", но друг друга вроде поняли. Машину удалось получить))

В контракте был указан Фиат Палео 1,4 МКПП и кондей. Также была пометка, что возможна замена на подобную.

Достался Шевроле Призма Макс. На вид один в один как Опель Корса седан.

Чтож, пора уже ехать в гостиницу, ночь на дворе.

Для ночевки выбрал отель http://www.monacohoteis.com.br/ из-за его близости к аэропорту и наличия бесплатной парковки. Плюс цена по бразильским меркам вменяемая. Очень не хотелось заезжать ночью в "бандитский Сан Паулу". Страна пока была непонятна для меня и эти 7 км до отеля мне показались очень страшными и напряженными. Долго путлякал по каким то задворкам. На дворе темно, прохожихи машин мало, везде мерещатся темные личности и бандиты((.

Но ничего, добрался потихоньку. С виду здание и лобби непрезентабельное, но сам номер внутри оказался очень даже неплох.

Утренний вид из окна и того лучше.

Завтрак был отвратителен. Чуть теплый омлет и малосъедобные сосиськи. Такой же мерзский остывший кофе((.

Цель маршрута город Фос-Де-Игуасу, в 1080 км от аэропорта. Решено в первый день проехать 480 км и заночевать в городке Куритиба. Сказано- сделано.

Неспешно выкатываю мобиль на пятиполосую трассу Дутро и держу путь в объезд Сан-Паулу.

Трасса почти не едет. Напоминает МКАД в часы пик. С той лишь разницей, что покачественней покрытие и разметка и водители не шныряют нервно из ряда в ряд. Удалось простоять в вялотекущей пробке 2,5 часа и даже немного поплутать по самому городу.

Наконец трасса BR-116.

Здесь манера езды совсем другая. Полосы всего 2 и королями здесь себя ощущают водители фур. Гоняют на скоростях выше 100. Постоянно обгоняют друг друга. Но тем не менее все соблюдают главное правило- уступать крайнюю левую полосу скоростным пилотам. Так что если ехать быстро, то напрягов не возникает.

Машина на поверку оказалось редкостным отстоем, как наверное и все Опели и прочие Шевроле. Передачи с 1 по 3-ю никакие, сцепление работает по принципу вкл\выкл. Кондей дует слабовато. На скорости выше 100 начинаются пляски, поначалу держал руль двумя руками и постоянно ловил машину.

Позже попривык и удавалось держать стабильно 110-120. Поскольку большинство нестоличных жителей ездят на всяком малолитражном гавне типа Опелей, фиатов и прочих Рено, то я в целом несильно выделялся из потока. Самые быстрые машины на трассе- это Фольксы, причем независимо от обьема двигателя. Эти ездят никогда не меньше 110 и 120. Некоторые даже 130. Если видишь сзади наседающую машину- знай, это фолькс. Приходилось уступать. Жаль , что мне достался этот жалкий гибрид Опеля и Шевроле.

В остальном дороги отличные, идеально размеченные и очень информативные. Напрягали 3 момента: бесконечные дорожные работы, предупреждения о радарах и плата за проезд.

На промежутке Сан Паулу -Куретиба штук 8 постов с оплатой 1,8 реала (1 реал около 17,5 рублей). Куретиба-Игуасу штук семь, с оплатой от 8 до 10 реалов каждый. Нехило набегает в итоге.

После гадкой зимней погоды летние бразильские виды показались райскими.





Причем пейзаж на протяжении всей дороги постоянно менялся. Были и Вьетнамско-Тайские мотивы с бананами и пальмами, и Швейцария с горами и соснами и даже Краснодарский край с полями кукурузы и фасоли))

Неприятно удивил расход топлива - после первой заправки вышло около 12,5 л\сотню. Даже с учетом пробок дофига. Впоследствии правда средний расход оказался на уровне 10 л. Но все равно много для такой машины. Может из за того что заправляли ее самогоном?

Дело в том, что большинство бразильских машин ездит на этаноле крепостью 96,2 %)) Судя по всему это продукт переработки сахарного тростника, потому что у него такой же специфический запах как и у местной самогонки- кашасы. Пахнет на заправке очень вкусно. И также вкусно пахнет перегаром из соседних машин когда стоишь в пробке. Так что алко-радары в Бразилии не прокатят))

Цена алкоголя варьируется от 1,6 до 2,2 реалов, что сильно дешевле бензина, который стартует от 2,6 реалов.

В дороге начались первые траблы связанные с языковым барьером. Первый раз на заправке, когда я пытался объяснить что мне нужно полный бак самогона и платить буду наличкой. Помахав руками вроде удалось втолковать))

Следующий раз была шараускария на местной заправке. Для несведущих расскажу что эта за херь такая.

В связи с обилием мяса в соседней Аргентине и в самой Бразилии, блюда из разных животных крайне популярны во всех окружающих странах. В Бразилии это приняло масштаб национальной трагедии. Любят они это дело как америкосы гамбургеры. Наверное поэтому Бразилию иногда называют "страна толстых жоп")). Кстати, откуда взялось выражение "Бразилия- страна диких обезьян"? Почему то у всех соотечественников оно проскакивает...

Так вот. Заходишь в кафешку. Там висит вывеска Буфет и Родизио. Первый как правило чуть дешевле и включает в себя ол инклюзив хавчик примерно как в хорошем турецком отеле на обед. Напитки отдельно платятся. Если проапгрейдить буфет до Родизио, то когда вы сядете за стол с тарелкой набитой разными салатами и рисом к вам начнут подходить шашлычники с горячими шампурами и предлагать отведать понравившийся кусочек. Видов мяса очень много и способов его приготовления также. Это и традиционный шашлык и барбекю, окорока в фольге и без, ребрышки и прочие части тела. Мясо говядины, свинины, баранины, курицы и т.д. Короче пока не обожрешься как свинья, не уйдешь))









Зайдя первый раз в такое заведение долго пытался втолковать на пальцах, что нужен буфет и кофе. Принесла Колу. К слову сказать это тоже традиционный бразильский напиток.

В след. разы пошло проще. Я понял алгоритм. Заходишь набираешь себе, подбегает официантка с листочком, в котором стоят графы со всеми возможными вариантами. Можно отнять у нее листочек и самому проставить галочки)) Главное знать по португальски некоторые названия. Но это понимание приходит быстро.

Спустя семь часов езды "спиртовозка" доехала до славного города Куретиба. Вперлись в центр города и начались поиски отеля.

Визуально инфраструктуры никакой, одни жилые дома, парикмахерские и товары для животных. НИ магазинов, ни кафе толком не видно. Решил обратиться к помощи навигатора. Ткнул в первый попавшийся отель и в путь.

На вид гламурненько и уютненько. Пошел узнавать цену.

Ясен пень по английски никто не мур-мур. Как в анекдоте....и унитаз приносил и жопу показывал..не понимают мой простой вопрос, сколько стоит? И в часы тыкал и в телефон и в калькулятор и на бумаге просил написать..не мур-мур. Но они очень старались меня понять...прям по лицам видно было как мозг напряженно работает. Потом один изрек Quanto Custo. Ура, я услышал знакомое слово. Вспомнил песню пошлую попсовую ..."кванта коста, сколько стоит, сколько твое сердце стоит))).

Так началось познание языка)) Цена была 160 реалов. В принципе приемлимо. Правда эти черти любят после уже по факту оплаты прикрутить НДС, городской налог, еще какую нибудь херь. Так что надо уточнять полную финальную цену. В ресторанах тоже как правило берут 10% сверху.

Вообще надо было делать так. Зайти к ним в лобби с айпадом, цепануть Вайфай. Посмотреть цену на Букинге и если устроит забронировать. Далее подойти к ресепшену включив переводчик и показать бронь. НО умная мысля приходит опосля.

Тем не менее номер я получил, машину они сами угнали на парковку. Жизнь налаживается. Номер уютный, отличный вид из окна.





Осталось решить проблему с набитием утробы)) Навигатор показал кучу кафешек в радиусе 3 км. Но в жизни они все почему то были закрыты.

Удалось найти довольно крупный супермаркет аля "пятерочка".

Экскурсия была долгой. Как то все по-другому, многие надписи на продуктах непонятны. Помню поиски майонеза очень затянулись. Итог по осмотру такой. Фрукты дешевые, овощи подороже и качество ни разу не европейское. Много качественного недорогого мяса. С колбасами и сосисками как то не очень. Сыр дорог. Соки в среднем тоже в 2 раза дороже наших и качеством не айс.





Зато нет проблем с алкоголем. Бюджетно и разнообразно))







Очень позабавила водка "НАташа"

А на след. кадре видим традиционный бразильский напиток Кашаса (Юпиока). Самогонка из сахарного тростника. Была приобретена таковая в плетеной бутылочке. Очень вкусная оказалась)) Из всех доместик напитков разных стран этот самый вкусный. Классный запах и послевкусие. Является одним из компонентов коктейля Капиринья. Впоследствии пилась только такая по ценам от 12 до 15 реалов за литр. Также привезена в Россию




?

Log in

No account? Create an account