Previous Entry Share Next Entry
Особенности проката авто и дорожного движения на Канарах.
max64ru
Сейчас я вам расскажу с какими трудностями и геморроями я столкнулся на островах.




Путешествуя по миру я почти всегда беру машины на прокат. Даже в самой сраной жопе мира (ну кроме Бирмы и Боливии пожалуй) есть нормальные прокатные конторы. Чаще всего я пользовался услугами https://www.europcar.com/
Тоже засранцы хорошие (к примеру любят морозить какие то левые суммы на карте) , как наверное все прокатчики, но конкретных косяков и обмана не было.
Всякий раз они встречали меня в аэропорту с табличкой, вели\везли в офис, быстренько оформляли и в путь.Цены правда всегда выше чем у мелких местных ренткаров.
В случае же с островными конторами еще проще. Никаких франшиз, контрактов кровью. Отдал 20-30 баксов в день и катайся.
На Канарах все особенно. Есть именитые фирмы вроде Avis, Hertz и тех же Europcar с приличным ценником, так и куча домашних вроде GoldCar и CicAr. У этих также стойки в аэропорту и свои парковки.Все прилично, но ценник ниже.
Особняком стоит шарашка http://www.autospluscar.com/



Полная страховка, никаких предоплат и франшиз. Цены стартуют от 82 евро за малышек (830 руб день)



и заканчивая 750 евро за Порш Кайен ( 7500 руб день)



Аттракцион неслыханной щедрости. Мне сразу показалось, что где то подвох. Но товарищ сказал что брал у них тачку и остался очень доволен. Мол никаких подводных камней.

Ок, уговорил.

Поскольку в отпуске я люблю немного пошиковать, то заказал на первую неделю пребывания на Тенерифе Мерседес GLA250 за 200 евро, а на Гран-канарии решил покататься на BMW 220 Cabrio за 300.

Еще в письме при бронировании попросил о возможности Drop off в другом месте, в северном аэропорту.

В ответ эти черти прислали письмо:

We confirm your booking for MERCEDES GLA AUTOMATIC at following
dates: 03/06 to 08/06. Total price all included is: 199.55 Euros.
(included: insurance, taxes and unlimited mileage)

There we will complete the paperwork (contract) and take payment from your
credit card there, and 300.00 euros

Хм, про возможность Oneway ни слова! Ок, попробую порешать на месте.
Зато пишут про какие то дополнительные 300 евро.Странно.

По прилету проходим мимо окошек других прокатных контор- везде клиенты по одному-два человека.
Нашей конторы там нет-видимо экономят и арендуют где-то за пределами аэропорта.
Ок, ищу в толпе встречающих табличку PLUSCAR со своей фамилией.Обычно так это происходит.
Нет никого,никто нас не ждет.
Ладно, достаю распечатку и читаю внимательней:

A person from AUTOS PLUS CAR will be waiting at TENERIFE SOUTH
Airport (Reina Sofia), at the public car park.
Take your bagagge and without leavening the terminal, walk to the left to find
the gate number 5, walk straight on and you will find us at the parking meeting
point, line number 6B of the public car park.


Так и не понял, что они подразумевали под пятым гейтом, но выйдя на улицу сразу уткнулись в паблик паркинг с названиями разных ренткаров. Нашего нигде не видать, линии 6B тоже.
Вот же фак три раза. Пытаюсь спрашивать у других прокатчиков про пресловутый ПлюсКар- те лишь отмахиваются- типа не хрена было связываться с этими чмошниками, брали бы у нас и не искали.
Хорошо я успел подключить местную симку и позвонил в офис.
Те уточнили на каком я острове и опять начали талдычить про линию 6В.
Наконец я разобрался в ихней топономике и инфографике и нашел чертову линию.
Только что это? Там стоит толпа русскоязычного народа с шумом с кем то ругается.
Оказалось, что половина нашего самолета, такие же идиоты -любители халявы, забронировали авто в этой шарашке.
Из представителей там оказалось лишь двое: один замученный испанец заполнял на коленке контракты, а второй пригонял откуда то машины.
Все это очень нервно и неторопливо. Да уж! Такого бардака, дурдома и наплевательского отношения я еще не видел.
Понравилась сценка.
К прокатчику подходит клиент уже получивший тачку и спрашивает:
-Уважаемый, а вы в акте не указали, что машина уже битая в жопу!
-Я не отмечаю ничего в контракте, хотите сами напишите, хотите еще бейте сколько хотите!!!
Полный пофигизм однако.
Спустя полтора часа очередь дошла до меня. Чувак потребовал от меня паспорт, права и кредитку.
дал ему международное ВУ.
-У тебя нормальных прав нету чтоль? (кстати этот чувак отлично говорил по-русски, учился в Самаре)
-Это и есть самые нормальные международные.
-Хрень какая-то, где пластиковая карточка как у всех.
-Не взял с собой.
-Ладно фиг с ним, давай эти.
Записал номер моего паспорта, номер прав и кредитки.Снял бабло 200 евро.
Спросил его насчет возврата авто в другом аэропорту.
-Без проблем, загонишь на паркинг, сектор С, линия 6. Бросишь ключи под коврик, а парковочный талон на торпеду.
Охренеть!!! Вот живут же люди. Бросаешь Мерс на парковке с ключами и будь здаров))
Доплат не потребовал. Отлично. Теперь жду машину.
Спустя час второй мужик пригнал нашу ГЛАшку. Она оказалась бабского красного цвета и вместо 250-ой бензинки дохлый 220-й дизель.
Ругаться сил не было, взял что было.
С первых минут тачила меня разочаровала.
Безусловно, внешне она очень красива, особенно в этом цвете.









а в остальном полное уныние.

Полудохлый дизель в сочетании с чудовищным роботом вызывает лишь отвращение от езды - ехать не едет, лишь дерготня ненужная. Спорт режим чуть улучшает ситуацию, но несильно.
В довершение всех бед ненавистный электроручник и неотключаемый старт\стоп.Плюс идиотский парктроник. Короче машина для тупых Барби.
Эргономика еще более ужасна. Очень тесно, посадка неудобная, зеркала маленькие, видимость никакая.
Салон выглядит дешево и убого, как в ладе Гранта.
С экономичностью также проблемы. На серпантине выжал из нее почти 13л\сотню.



в общем я почти с радостью избавился от этой несуразной машины и предвкушал встречу с красоткой BMW в аэропорту ГранКанарии.

Там меня также никто не ждал с табличкой и пришлось звонить в офис.
Выяснилось, что нас встречают около магазина SPAR.
Как я уже потом понял PLUSCAR это типа лоукоста -не имеет офисов и парковок и изза своих демпинговых цен вынужден шифроваться от других прокатчиков.
Где то в самом темном углу парковки нас ждала красавица Бэха.


Служащий заполнил контракт



отдал ключи и был таков.

Первым делом надо конечно же опустить крышу.

Сразу вспомнилось, как мы гоняли по Австралии на Порше кабрио

Кайф! Вот это совсем другой автомобиль. Никаких лишних блестящих понтов, все лаконично, эргономично, строго и удобно. Нормальный руль и ручник, 190 дизельных кобыл и привычный автомат. Поехали!
Тапку в пол, визг резины и я чуть не вписался в столб. Однако резвая машинка даже с неотключенной антипробуксовкой.
Выходим на Трассу GC-1 где ограничение 120. Восторг. Машина набирает скорость очень стремительно. Упс, уже 180! Надо сбрасывать. А то по слухам штрафы в Испании высокие, от 100 евро.
Кстати о штрафах и ПДД.

Я есно начитался перед поездкой про суровые европейские законы и неотвратимость их исполнения.
Типа везде камеры и стукачи, а за наличие антирадара штраф 3000 евро.
Выехав впервые на трассу на ГЛАшке я как и все тащился со скоростью 110-120, поглядывая по сторонам в поисках камер и ментов и изредка наблюдая как мимо проносятся таксисты на скорости 150. Что то здесь не так!
Следующие пару дней я как зануда соблюдал знаки 20-40-50, боялся не дай Бог пересечь сплошную, но уже спустя неделю я окончательно понял, что все эти разговоры скорее миф для законопослушных граждан.
Ну не видел я там ни разу ни одной камеры и ни одного полицейского.
Зато видел как отдельные мудаки(полагаю наши граждане, ибо кому придет в голову ездить там на Х5) паркуются на местах для инвалидов.



А с парковками там жопа полная и это одно из негативных впечатлений от Канар.
Я заранее этот вопрос изучил и бронировал отели со своими паркингами. Как правило такие гостинки находятся на отшибе либо дОроги.



Если хочется попасть в центр города, то только пешком, встать там нереально в принципе! Даже платные стоянки забиты.
Плюс ко всему на относительно длинной БМВ очень сложно парковаться в парковочные карманы. Приходится расталкивать машины бампером.



а вот на диких горных дорогах полный кайф и простор. Трафика почти нет, дороги изумительного качества и очень драйвовые.







Расход у Бэхи крайне порадовал. Максимум 8 литров при отжиге в горах и минимум 4 при спуске с оных.

С печалью я расставался с этой чудесной машиной. Всегда обожал BMW. 12 лет назад я продал свою 535 E34 и с тех пор иногда мечтаю об обладании горячим седаном. Жаль дороги не позволяют иметь такие авто у нас.

Сдавать авто было прикольно. Там на парковке стоит белый Ниссан Микра с дыркой в багажнике.
Паркуешь свою рядом и бросаешь ключи в щель.Все! Дикость какая то!
Третьей тачкой должен был стать горячий МиниКупер.

Я также просил аренду в северном аэропорту и сдачу в южном. В ответ пришло письмо с бронью с пометкой.


Hello,

to return the car in a different place the car rental has to be at least of 4 days.

Regards,


Ок, договорюсь на месте.

Прилетаем и опять нифига никого из встречающих не видим. Традиционно звоню.
Наконец нашлись.
Мужик спрашивает:
-Мистер Александр?
-Нет, мистер Максим.
-??
-Где мой Мини?
-Сеньор, покажите вашу бронь плиз!
Достаю телефон и показываю. Тот пожимает плечами, звонит в офис и долго трындит по испански.
-сеньор, в конторе не находят вашу бронь!
-ну вот же она, давайте машину.
-сорри сэр, но я не могу вам дать авто.
я начинаю офигивать и злиться!
-давайте другую машину тогда.
-нет сэр, не могу, извините.
Тут я уже громко выматерился, послал чувака вместе с его конторой и поплелся обратно в аэропорт.
Там обратился в первое свободное окно. Эта был рент GoldCar.
Там улыбчивая девушка оформила мне Пеугеот 308 за 104 евро на 4 дня.

Здесь бумажка уже посолидней.



Опять обманули только. В стоимости неожиданным образом появился залог за топливо и какие то налоги. В конечном итоге сумма в контракте оказалась 236 баксов.
Было обещано, что при сдаче машины с полным баком депозит вернется. Пока кстати тишина.
За Oneway баба попросила 63 евро!!! Охренеть. Решил что поеду на автобусе.
Машинка с виду совсем невзрачная



но внутри вполне современная.



консоль почти как у Теслы



в остальном совершенно пресная и неудобная машина.
Лишь звук выхлопа понравился. На второй передаче по серпантинам довольно вкусно едет, до 95 раскручивается. На третьей уже стухает, четвертую включал пару раз на автостраде, ну а пятая там вообще бессмысленна.
Жрет адекватно, за 500 км пути средний расход бенза 7,6. В основном горы.
А сдал я ее в южном аэропорту. Про 63 евро никто не заикнулся.
Жду пока выйдет 40 дней. Если бабло за бенз не вернется буду писать им письма.

В целом мне покатушки понравились. Но в горах надо ездить на правильной машине, иначе удовольствия не получить. Жаль Мини не удалось попробовать.

Еще там раздолье для мотоциклистов. На Гран Канарии очень часто встречал байкеров.
Народ приезжает туда со своим экипом, берут на прокат спорты и отжигают в свое удовольствие.









а еще нам удалось покататься на суперкарах.

сын прокатилczна R8



а я на Ламбо Галлардо -на заглавном фото.
Это очень круто (500 л.с. и 4 сек до сотни) и очень страшно. Выходил из машины на подкашивающихся ногах.









  • 1
МВУ без оригинала ВУ - просто бумажка, так что советую все же права возить с собой.

Серьезно? Впервые слышу.
Из моей практики всем вообще плевать на эти права. Я беру МВУ с тем умыслом, что не жалко отдать\похерить. В Африке у меня чуть мент не забрал.
И обычно всегда с собой дубликат обычных пластиковых. В этот раз забыл их взять.

В самих правах даже, насколько я помню, написано, что они действительны только при предъявлении ВУ.

Глянул- ты прав, спасибо! Больше эту бумажку делать не буду, смысла нет.

сын то как на отца похож!) Виды на горы красивенные!
про права - да, выше всю правду говорят- эта книженция всего лишь перевод-приложение к ву. В конторках по аренде- никому ничего не надо, а гаишникам бывает приспичит.

Спс Юля. Все дети копии меня. Глянул в МВУ- там есть упоминание про нац.права- не знал!
Мое резюме-нахер они никому не нужны! Сожгу на днях и выложу в Инстаграмм! Подписывайся Max64ru

сжигать то зачем? сами истекут по сроку годности быстро) в заграницах все ж нужны обе - и картон и пластик

М-да. Интересно. А суперкары на какой-то выставке опробовал?

НЕ, там есть аэроклуб и трасса гоночная. Вот на ее базе контора http://www.supercarespana.com/circuito-de-maspalomas-gran-canaria/

привезла много суперкаров и за бабки катают.

Они по всему миру в курортных местах есть.

Прибыльный бизнес, думается.

Не факт. Большого количества клиентов не наблюдал.

  • 1
?

Log in