Previous Entry Share Next Entry
По ЮВА на самолете, воздушном шаре, каяке и мотоцикле. Часть 1. Гонконг.
max64ru
В этом рассказе я поведаю о моем одиночном путешествии по Гонконгу, Тайланду и Лаосу в феврале 2011 года.


Желание отдохнуть возникло как обычно после трудного декабрьского рабочего сезона! Мучительно долго тянулся январь, в ходе которого я подчищал хвосты на работе и готовился к предстоящему путешествию. Голова разрывалась от дилеммы! По прежнеиу непреодолимо тянуло в Азию. ТАМ мне Очень нравится, недорого, интересно и осталось еще куча белых пятен. С другой стороны хотелось взглянуть на мир с противоположной стороны. Начал виртуальное изучение Ю.Америки. Провел довольно много часов в чтении отчетов, изучении стран и городов, просчету маршрутов и вариантов. Наметился некий план! Хотелось как всегда охватить необьятное и в быстром темпе прошвырнуться по многим странам. Единственно понял для себя, что Бразилию рассматриваю только как точку прилета и максимум еще было желание осуществить мечту Остапа- пройтись по Рио в белых штанах. Тем более штаны есть! Но более, мне были интересны такие Жопы мира как Перу и Боливия! целом маршрут намечался следущий! Перелет до Сан-Паулу, оттуда в Рио, денек на прогулку, и следом на Аргентинскую сторону водопадов Игуасу. Далее перелет в Перу, Мачу-Пикчу, Куско, Наска, Титикака. Автобусом в Боливию и 3-5 дневная поездка на джипе по Уюни! Если все бы прошло гладко, то оставалось время на посещении Чили и Аргентины. Короче планов громадье и в принципе все вполне осуществимо. Пугало несколько моментов: длительные тяжелые перелеты, большая высота мест и сопутсвующая горная болезнь, несезон и отвратительная погода, абсолютный языковой барьер и отсутствие попутчиков! Вроде плюсов дофига, но и минусов тоже достаточно! Касаемо ЮВА плюсы были не такие жирные, но и минусов почти не было. Решено было положится на волю случая. Тем более, что меня еще и не отпускали с работы. Мучительно долго тянулись первые две недели февраля, начальство молчало! И вот, после неких неприятных личных событий, навалившего с неба снега высотой в автомобиль, я был полон решимости улететь немедленно! Утром 14 февраля, позвонил шефу, и сказал что мое терпение полностью лопнуло и я более не имею сил задерживаться дома! Видимо босс несколько опешил от моего напора и дал добро, Мое желание уехать в тотже день было настолько велико, что я не стал искать трудных путей и шоколадных вариантов в Америку и незамедлительно приобрел все билеты по маршруту в Азию. План по поездке в эту часть шарика у меня тоже был уже в голове. Получилось все вполне удачно и по датам и ценам.
Надо сказать, что я люблю поэксперементировать в плане полетов новыми авиакомпаниями и на разных типах самолетов. В этот раз все удалось как нильзя лучше. Удалось купить недорогой прямой билет на рейс Мск-Гнк, авиакомпания Cathey-Pacific. Самолет А-340. Ни разу на нем до этого не летал, все засматривался и очень хотел.
https://lh6.googleusercontent.com/-sB_3erzwjmQ/TXX5UMMIHII/AAAAAAAAATc/_ww52-MF_dI/s512/IMG_0181.jpg

https://picasaweb.google.com/lh/photo/LrYaTqzgj0XxAWmAo5BNbrBz6vww9urNd6lna0HfuuQ?feat=directlink
Далее был план проторчать день в Гонконге и улететь вертолетом в Макао. В свою очередь из южного Лас-Вегаса есть дешевый борт Air Asia в Бкк. Но нашелся вариант еще интереснее. Удалось поймать нужные даты и халявные цены на борт а-380 компании Emirates. Мало того что это моя любимая авиакомпани, так еще удалось купить обратный билет в Бизнесс-класс еще и дешевле, нежеле чем у лоукостеров. Сбывалась моя еще одна давняя мечта, полетать как король на самом фешенебельном самолете в мире. Купив билет, я вытянулся в офисном кресле, закрыл глаза и представил что я полулежу в самолете и вокруг меня бегают симпотные стюардессы и наливают мне коньяк)))) Далее мои планы простирались на Лаос и Бирму, но билеты туда было решено брать по месту, в зависимости от того, насколько быстро мне наскучит в Птт. Все, круг замкнулся. Билеты на поезд до Мск тоже были куплены на ближайший вечер. Осталось решить проблему с наличкой и собрать шмотки. Поехал в банк покупать баксы и тут моя операционистка огорошила меня тем, что у меня закрыт Р\сч., из-за смешной недоимки в 100 руб. Пришлось сломя голову лететь в налоговую и пытаться решать проблему. В итоге всей суеты проблему в один день решить не удалось и я чуть не опоздал на поезд! В связи со снегопадом город встал! Да фиг с ним со всеми проблемами, пусть они остануться позади, главное все удалось и путешествие началось. Поехали! К счастью очень повезло с попутчиком, очень интересный мужик, летчик транспортной авиации. Облетел полмира, возил все, начиная от консервов и прокладок, заканчивая оружием и наркотой. Проболтали с ним полночи, узнал много нового и интересного. В Москве мороз и солнце, день чудесный! Настроение замечаительное. Рейс должен был отправиться в полет вечером и мне предстояло скоротать несколько часов. Нашел местечко у розетки и просидел эти часы в интернете.< В зоне вылета на удивление не очень много народу, больше всего именно на наш рейс. Как ни странно 90% русские..летят на Бали, транзитом через Гнк. К сожалению, наш рейс задержали на час по непоянтным причинам...потом еще на час...и еще. Начал уже волноваться! Хотя самолет все время стоял у телетрапа и никаких движняков не происходило. В процессе ожидания познакомился с замечательными ребятами, серф-инструктор Олег и его девушка-фотограф Елена. Выпили на троих две бутылочки неведомых мне ранее напитков и довольно мило пообщались. Захотелось кушать, но просмотрев ассортимент и цены окружающих кафешек понял, что было бы кощунством отдавать за легкий перекус денег столько, сколько в том же Тае можно потратить на роскошный ужин на двоих с выпивкой))) Но авиакомпания в грязь лицом не ударила и ровно после трех часов задержки привезли гору пиццы и напитков и стали раздавать голодным. При этом стали запускать в нутро самолета.
https://lh5.googleusercontent.com/-ZcyooYujWbg/TXX5Uo9VsII/AAAAAAAAATg/hyi7wlE3W-g/s512/IMG_0182.jpg

Салон мне очень понравился. Приятная успокаивающая сине-зеленая расцветка, кожаные кресла Рекаро с удобными подголовниками. Интересная система откидывания в полулежачее положение- уезжает сидушка вперед, а не отклоняется спинка. Вроде ничего, удобно и места ногам достаточно и соседям сзади не мешаешь. Компоновка тож своеобразная. По два кресла у окошек и 4 в середине.
https://lh4.googleusercontent.com/-uCe68iTwEvE/TXX5VK8qWYI/AAAAAAAAATk/lc3RjX1U8q4/s512/IMG_0184.jpg

Самолет оказался заполнен процентов на 70% и мне досталось два пустых кресла у иллюминатора. Рядом в срединных проходах сидели две симпатичные туристки моего возраста. В остальном косяки продолжались! Самолет отогнали от телетрапа на отдельную стоянку и стали пытаться заводить двигатели. Такого я еще не видел никогда. На улице было -25, и каждый из двигателей запускали с пятой попытки. Т.е. он вроде заводится, из него начинает валить ужасный сизый дым как из сотни камазов, работает пару минут и глохнет. Реально как Камаз на летней солярке. Никогда не думал что у самолетов могут быть схожие траблы. К счастью я был изрядно навеселе и кроме любопытсва и легкой обеспокоенности у меня это не вызывало. Заводили 4 двигателя по очереди в течении 40 минут. Еще 20 минут ушло на обработку антиоблединителем! Наконец взлет! Все вроде гладко. Аэробус занял эшелонв 12 км и летел на очень высокой для гражданских самолетв скорости в 1100 км\ч. Почти скорость звука))) Так высоко и быстро мне летать не приходилось еще. Видимо пытались наверстать упущенное, учитывая, что у тех кто летел на Бали накрывалась женским половым органом стыковка на рейс той же авиакомпанией. Стюардессы начали разносить напитуки и еду, но делали это как то неуклюже и неумело. Сложилось впечатление, что девочки очень стараются, но у них не очень получается. На обратном пути к слову ситуация повторилась. В общем впечатление от этой конторы сложилось двоякое. Вроде все неплохо на превый взгляд, но до сервиса Эмиратов, Катаров и Тайцев им еще очень далеко. Народ покушал, выпил и угомонилося...устали все и было уже поздно. У меня же наооборот открылось второе дыхание и я пересел в ряд к девочкам и мы стали знакомится за бутылочкой рома. Было очень даже весело! Знакомились часов до 3-х ночи и съели литр Бакарди)))) Не знаю, казались ли мы быдлом со стороны, но вроде старались громко не ржать и не бузить))) Вечер знакомств удался и мы никакущие разлеглись по нарам. Спал как убитый и проснулся во время второй кормежки.На удивление голова была относительно ясной, а настроение отличным. Мягко приземлились с опозданием в 2 часа в аэропорту Гнк. Зона облачности очень низкая, весь город в тумане и сумраке. Гонконг таким часто показывают в фильмах.
https://lh5.googleusercontent.com/-egnJjNfojYY/TXX5V1bY1KI/AAAAAAAAATs/YnPJAebawT0/s512/IMG_0187.jpg
Терминалы огромные и между ними курсирует электричка как в Куале. Толпы народа и огромная очередь на паспортный контроль.Стоял наверное минут 40. Не люблю такого, но к сожалению эта тенденция во всех больших аэропортах. Здесь совсем плохо. В остальном аэропорт неплохой, напоминает Сингапурский. Рюкзак решил оставить в камере хранения. Ценник конский, но все лучше чем таскаться с ним по городу. Перед отлетом я успел распечатать себе небольшую памятку по передвиженям по Гнк. Достопримечательностей в принципе не очень много и все можно бегло осмотреть за пару-тройку дней. В морем распоряжении имелся почти весь световой день до следущего рейса. Решил для начала поехать на Биг-Будду, как на ближайший пойнт. Купил Octopus-Card. Загнал на нее 2500 руб и отправился в путь. Транспортная система очень удобная и воплне понятная, хотя конечно поначалу все немного пугает в незнакомом городе. Нашел автобусную остановку. Все очень четко обозначено, продублированно надписями на асфальте, табличками и ограждающими заборами.
https://lh6.googleusercontent.com/--I58I4Qaq4E/TXX5WiSytaI/AAAAAAAAAT0/TP6dukZt6ZU/s512/IMG_0189.jpg
Басики вообще чумовые! Огромные, двухэтажные, с полками для багажа и бесплатным вайфаем. Впечатляет сука! Ни на чем подобном еще ездить не доводилось. Высоко сижу далеко гляжу.
https://lh5.googleusercontent.com/-7OSa5_TngAw/TXX5WbSS5TI/AAAAAAAAATw/td-Rj3O_1Hw/s512/IMG_0188.jpg
Дороги очень качественные, с кучей разметки, очень похоже на Синг! Быстро доехали до станции канатной дороги. Несмотря на пасмурную погоду очередь на посадку очень приличная. В основном китайская молодежь, но и белых довольно много. Народ одет в пуховики и куртки, а я как фраер стою в одной майке)). На улице градусов 12-15, после лютых российских морозов мне совсем не холодно. Наконец дошла моя очередь и мы с нескольким белыми сели в нашу кабинку с прозрачным дном. Канатка грандиозная, очень высоко, далеко и суперсовременно. Пролегает через пролив, круто поднимается в гору и далее по холмам идет к статуе Биг-Будды.
https://lh3.googleusercontent.com/-lCLDe_V1OyA/TXX5YBxhL7I/AAAAAAAAAUE/JrBVIKOujGs/s512/IMG_0196.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-cpwfgUmmVn4/TXX5YRUFv9I/AAAAAAAAAUI/Ncp8deE7klw/s512/IMG_0198.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-WYvVkRvdYdo/TXX5Y3-sLeI/AAAAAAAAAUM/gE_o-0L9yqQ/s512/IMG_0199.jpg
Но нам сильно не свезло. Мы успели только лишь разглядеть кусочек бухты, аэропорт и залив...далее с подъемом в гору очутильс в полном молоке тумана. Ни видно вообще ни черта, плывешь словно в невесомости и лишь капельки воды стекают по стеклу кабины. Стало ощутимо прохладно. Пришлось достать из рюкзачка олимпийку.
https://lh4.googleusercontent.com/-nyYoPOnNl08/TXX5aOoGe1I/AAAAAAAAAUY/A3QADzfLKZI/s512/IMG_0202.jpg
Спустя полчаса прибыли на конечную. На улице такой же кромешный туман, я пожалуй не помню что бы видел такой плотности. Дальше 10 метров ничего не видно. Иной раз было непонятно куда я иду. Между тем местечко очень приятное. Эдакая аллейка с магазинчиками и кафешками, Очень много цветов и композиций с мандариновыми деревцами. Красота неописуемая. Живописный храм и крутая лестница к самому Будде.
https://lh4.googleusercontent.com/-mQ8FO3bQ-uE/TXX5a4dfaiI/AAAAAAAAAUg/RDUbN2RfYF4/s512/IMG_0205.jpg https://lh5.googleusercontent.com/-RfFAuMBQzcc/TXX5djIRS4I/AAAAAAAAAU0/uVIfy5Kg5WI/s512/IMG_0210.jpg https://lh5.googleusercontent.com/-o10ZFq9oRo0/TXX5fhz5m5I/AAAAAAAAAVA/_awTM644XS8/s512/IMG_0214.jpg
Я поначалу поднялся на два пролета, но потом понял что зря трачу силы. Какой смысл переться с больной ногой в такую даль, чтобы в итоге ничего кроме основания статуи не увидеть.
Спустился и нашел большую фото Будды в одном киоске. Сфоткал на память, чтоб хоть знать, что я не увидел))
https://lh4.googleusercontent.com/-3zfMyXi73yU/TXX5gl-Q74I/AAAAAAAAAVI/cyxJt_g-rtc/IMG_0216.jpg
Моему примеру, хитро улыбаясь, последовали туристки из Японии)) Наши люди, со смекалкой))) Настоящих Наших, т.е. русских услышал на пути назад и мы вместе сели в один вагончик. Познакомились, семья из Питера, транзитом с Филиппин.Тоже первый день здесь, планируют еще 2 дня. На выходе попрощались и я побрел дальше в поисках пищи. Как водится, жрать в китаенаселенных странах нечего и негде, по крайней мере для меня. Европейских забегаловок днем с огнем не сыщешь, а от вида китайских меня выташнивает сразу)) Остаются японские ресторанчики и вездесущие Маки и Бургеры. В Гонконге они реально на каждом углу. Платить можно также с помощью карты-осьминожки. Очень удобно. Поев, начал ломать голову над тем, куда поехать дальше. Время оставалось не очень много и я решил просто доехать до центра и походить полазить пешком по торговым улочкам. Забрался в метро. В принципе все достаточно понятно и удобно, чисто и технически прогрессивно. Опять напрашивается сравнение с Сингапуром.
https://lh4.googleusercontent.com/-8Aoxbi6sO-o/TXX5hkqcF8I/AAAAAAAAAVQ/BqG1iVqP56A/s512/IMG_0218.jpg
Довольно похожи эти города по своей инфраструктуре. Напрягают немного толпы китайской молодежи, хотя если взять в качестве примера Москву, то там чувствуешь себя еще менее уютно. https://lh6.googleusercontent.com/-4t0F-hFhpJU/TXX5jwVB0dI/AAAAAAAAAVg/OiItNWw4E_Q/s512/IMG_0222.jpg
Попав в каменные джунгли в районе станции Монгок я вообще офигел от местного колорита. Шикарные небоскребы соседствуют с убогими ;хрущевками ;, все просто увешано разного рода рекламой, светится моргает. Дикие толпы узкоглазых товарищей, которые ржут, жрут, машут руками,
https://lh4.googleusercontent.com/-HYmoFmtLntA/TXX5i0qPLiI/AAAAAAAAAVY/1vnkQ_oEVzw/s512/IMG_0220.jpg
https://lh4.googleusercontent.com/-jqEKMgLvQjo/TXX5icVtV1I/AAAAAAAAAVU/LwSYRZcKf5A/s512/IMG_0219.jpg
https://lh6.googleusercontent.com/-88QDicr_1Lw/TXX5jQin23I/AAAAAAAAAVc/MjPzNrAMFSU/s512/IMG_0221.jpg
Все сопровождается вонью из многочисленных макашниц и забегаловок. Вертеп полный. Начали всплывать в голове фильмы с участием Дж.Чана, ВанДамма и Брюса Ли))) По обоим сторонам улицы сплошные магазинчики с электроникой, фототехникой и компьютерами. Что больше всего поразило, контрафакта нет совсем, исключительно брэнды.С говном собственного изготовления китайцы ходить не хотят, предпочитают Айфоны, Нокию и Самсунги. А вся левота идет в российскую глубинку))) Цены на теже телефоны сравнимы с нашими, может только 4 айфон был чуть подешевле. Короче в плане шопинга делать там нечего. Пожрать спокойно тоже негде. Пришлось опять идти в Макдак. Вечерело.Организм начал выказывать усталость после перелета и шатания по городу. Чтобы скоротать время до самолета и взбодриться я пошел на массаж. Заведения подобного рода располагаются на 2-3-4 этажах хрущевок и обозначены нарисованными ногами с кучей иероглифов. Т.е. видишь внизу ступни на рекламе, находишь ближайший вонючий и грязный подъезд, там домофон. Тычешь в любую кнопку и говоришь магические слова: «Открывай бля! ; Дверца распахивается и ты поднимаешься по узким лесенкам и ищешь опять вывеску. Далее жестами показываешь, что тебе нужен массаж ног или там какой другой части тела, берешь калькулятор или телефон и спрашиваешь на русском- ;Скока? ; Идет торг на калькуляторе. Цена есно завышена относительно среднеазиатской, но приемлимо. Качество массажа впрочем меня не порадовало, но эффект дало, я стал бодрее и мог ходить не сильно хромая. Тем временем до рейса оставалось не очень много времени и я решил двигать в аэропорт. Сел в метро на станции Монгок и поехал до Централ. Там длинющий переход на другую ветку, наверное пару километров надо шлепать вместе с дикой толпой китайцев. Экспресс до терминала уже сильно комфортнее обычного метро, очень похож на Куальский, и стоит денег сопоставимых, что то около 400 руб. забрал рюкзачок и пошел на регистрацию. В зоне вылета собралась огромная толпа народа, даже не верилось, что их всех в состоянии проглотить даже такой огромный самолет как А380! И вот настала минута, когда я переступил порог этого чуда человеческой мысли....и был несколько разочарован. Вполне обычный салон, точно такой же, как скажем у А330 или Б777. Только раза в два подлиннее салон эконом класса и обилие красивых золотых надписей Эмирейтс на туалетах)) До боли родные симпатичные мордашки стюардесс.
https://lh4.googleusercontent.com/-tUNMcfhLa9s/TXX5kTqJ3DI/AAAAAAAAAVk/5qCgL0i9G-o/s512/IMG_0227.jpg
Мне уже иногда кажется что я их всех видел и знаю! Все таки Эмираты моя самая любимая компания. По количеству улыбок и общему впечатлению от обслуживания и отношения к пассажирам они далеко впереди.. Взлетели быстро, сели плавно, в общем самолет как самолет. Видимо фишка состоит именно в бизнесс-классе. Чтож, вскоре мне предстоит и это, тем более, что дни отдыха пролетят быстро((



Recent Posts from This Journal


?

Log in