Previous Entry Share Next Entry
Из Князи в Грязи. Индийская антикризисная шоковая терапия. Этот долгий крайний день...
max64ru
Сейчас вы прочитаете про наш самый страшный полет домой. Впечатлительным под кат не ходить.



Настала пора описать заключительную часть нашего путешествия и страшную концовку((.

Дисциплинированный водитель-гид Мунир заехал вовремя и повез нас в аэропорт Тируванантапурама.

По пути я наконец воочию увидел чудо российского автопрома- ТАТУ Нано.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5313/55001772.44/0_1001c9_f31f2ec_XXL.jpg



Надо было Индусам такую Медведеву и Чубайсу подарить- они любят все Nano!

Здание аэровокзала крошечное, на входе традиционный досмотр и очередь. Indigo проводит свой дополнительный дотошный досмотр. Все очень навязчиво и неторопливо. В итоге я ставлю этой АК оценку 2 и присваиваю звание "Самый ужасный лоукостер".

Зал ожидания душный и тесный, самолет пока на подлете.

https://img-fotki.yandex.ru/get/16099/55001772.46/0_10020c_dfedbc5c_XXL.jpg

Вскоре приземлился.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3409/55001772.46/0_10020d_91c2229b_XXL.jpg

Как я уже писал АК Indigo нас подставила и мы летим с промежуточной посадкой в Мумбаи. Ну я в принципе не против, хоть с высоты посмотрим город.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4313/55001772.44/0_1001ca_ffc9cc8a_XXL.jpg

А посмотреть там есть на что. Самый большой мегаполис Индии с огромным населением.

Есть множество современных кварталов с небоскребами и промышленными районами.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6314/55001772.50/0_1053ec_c8443580_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9485/55001772.50/0_1053ed_28e07255_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4400/55001772.50/0_1053ee_d034edc_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4714/55001772.50/0_1053ef_9fc0b67c_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9755/55001772.50/0_1053f0_14f2e316_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/15531/55001772.50/0_1053f1_4ee29e71_XXL.jpg

А если присмотреться пристальнее, то мы увидим множество трущоб описанных в книге "Шантарам"

https://img-fotki.yandex.ru/get/16138/55001772.51/0_1053f2_9bd870f4_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/21/55001772.51/0_1053f3_6779a2c0_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6523/55001772.51/0_1053f4_e578dd94_XXL.jpg

Которые примыкают прямо к аэропорту

https://img-fotki.yandex.ru/get/6831/55001772.51/0_1053f5_11b635ad_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/15571/55001772.51/0_1053f6_dd599e4f_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5408/55001772.51/0_1053f7_d750d62e_XXL.jpg

Полчаса на уборку и посадку новых паксов и мы берем курс на Дели.

На взлете наблюдаем аэродром и туалеты)) из фильма "Миллионер из трущоб".

Фотографии в альбоме «Индия Непал», автор Max64ru на Яндекс.Фотках

https://img-fotki.yandex.ru/get/3508/55001772.51/0_1053f8_938723a9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5605/55001772.51/0_1053f9_9ef577bf_XL.jpg

а также роскошные пляжи на береговой линии.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15485/55001772.51/0_1053fa_754fed02_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/16173/55001772.51/0_1053fb_57ecfcad_XL.jpg

Через 2 часа выходим в зоне лоукост терминала и ищем таксо.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6815/55001772.44/0_1001cb_e22333e8_XXL.jpg

В Дели я забронировал недорогой (1400 р) клоповничек Hotel Breeze Inn около аэропорта.

Вид из окна соответствующий.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3609/55001772.46/0_10020e_85ec197e_XXL.jpg

В целом там неплохо, для транзита вполне подойдет. Мы заказали жрачки в номер, отметили крайний день и прилегли отдохнуть перед ночным вылетом домой.

Обратный перелет прошел гладко, в приятной полудреме. В 10 утра мы были во Внуково. Для переезда в Домик решил воспользоваться такси. Яндекс прислал своего лучшего водителя.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3702/55001772.46/0_10020f_f5d69dc9_XXL.jpg



Не подвел Бакытбек, через полтора часа были в Домодедово и в ожидании своего рейса в Саратов присели в моей любимой бизнес-ложе.

Из всех лаунжей, что я посетил в этой единственной полноценно и вкусно кормят. Покушали борща и ухи, котлет с пюре и заели десертом. Красота.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5606/55001772.44/0_1001cd_afc8284e_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6821/55001772.46/0_100210_ded73028_XXL.jpg

Из окна отличный вид....на самолет индийских ВВС, который вылетал одновременно с нами из Дели..

https://img-fotki.yandex.ru/get/3600/55001772.44/0_1001ce_888af1fd_XXL.jpg

вот и наша желтая птичка прилетела.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3914/55001772.44/0_1001bb_2cbf2c15_XXL.jpg

Пора на выход но нас не объявляют. Что за хрень?

С получасовой задержкой сказали, что вылет откладывается на час по метеоусловиям. Фак.

Заглядываю на саратовскую вэбку и вижу сплошной туман. Дважды ФАК! Как бы вообще здесь не остаться.

Вылет откладывали еще четыре раза на час. Бизнес ложа стала наполняться возмущенными людьми с обоих задержанных рейсов. Хорошо, что мы хоть тут сидим, а не в общем предбаннике.

Терпению начал приходить конец когда посадку объявили. Изрядно нервничающий народ начали грузить в автобусы и сажать в два самолета- ЯК42 и Э-190.

Нам достался желтенький Эмбраер, который уже пять часов томился на стоянке.

Готовимся к взлету. Командир делает объявление очень уставшим, хриплым и неуверенным голосом. Поверьте мне это звучало как то очень обреченно чтоли.

Мне аж нехорошо стало. Да и по разговорам пассажиров было понятно что не мне одному.

За окном дождь и туман, в Саратове на вэбках хоть глаз коли. Как мы будем приземляться в такую погоду, учитывая что метеоминимум нашего аэродрома низкий? Будем надеяться на то, что туман рассеется.

Взлетаем и берем курс на родной город.

Через час полета подлетаем к зоне ожидания и снижаемся до 180-го эшелона. В иллюминаторе розовое зарево от теплиц совхоза "Весна". Больше не видно ни черта. Очень низкая и непроглядная облачность. Командир совсем убитым тоном объявил о том, что мы вынуждены летать по кругу в зоне ожидания. В салоне повисла гробовая тишина, все в напряжении ломают пальцы. У меня тоже подступила тошнота и стало гадко на душе((.

Через полчаса выкруживания КВС объявил об уходе на запасной аэродром. Я почему то подумал про Пензу или в крайнем случае Самару. Даже прикинул, что возьму к черту такси и доедем на авто, чем на этом адском самолете с неуверенным пилотом. Но не тут то было, мы летим .......в Домодедово!

Народ был в полном шоке и начал роптать!

Я сначала тоже расстроился, но потом полегчало. Решил что испытывать судьбу не стану и поедем назавтра поездом.

Ага, щас! После очень страшной посадки в Домике в дождь и туман почти половина самолета изъявила желание сойти...но,кто то решил за нас иначе. Очень уж невыгодно руководству АК оставлять два самолета (ЯК тоже вернулся) на стоянке до завтра и размещать несчастных паксов в гостинке.

Поэтому всех скандалистов угомонили, нас по быстрому заправили и КВС уже совсем загробным голосом объявил:

"Дорогие пассажиры, сейчас мы еще раз попробуем полететь в Саратов и попытаемся (какие обнадеживающие слова) приземлиться. Извините за подобную ситуацию, но как говорится..пауза...у природы нет плохой погоды! (дословно). Занавес!

Бл*ть, можете называть меня сыклом, но в тот момент мне очень хотелось выйти! Я не знаю кто тогда был за штурвалом, не могу ничего сказать о его профессиональных качествах, но считаю пилоту недопустимо так себя показывать перед пассажирами. Я понимаю, что у него усталость (налицо было явное нарушение инструкций по труду и отдыху пилотов, првышение нормы полетного времени) и стресс, но нельзя! Он должен быть сама бодрость и уверенность! В конце концов поручи это второму пилоту или стюардессе. Кстати, одна девочка была молодец- воплощение оптимизма и спокойствия. А вот вторая и мальчик были тоже подавлены ситуацией.

Ну да ладно, делаем еще попытку. Следующий час я сидел и занимался аутотренингом, повторяю про себя мантру- все будет за**ись,все будет за**ись!

Я давно и достаточно часто летаю, но так страшно мне еще никогда не было. Если бы я верил в Бога и знал молитвы я бы молился! Большинству в салоне тоже передалось это чувство, похоже все молились про себя.

Между тем над Саратовом была какая то страшная розовая воронка из подсвеченных облаков. Самолет кружил над ней сорок минут, надрывно гудя двигателями.

Выглядело это в моем сознании как полет над бездной Преисподни! Я содрогался от одной мысли, что пилот попытается туда нырнуть!Это какзалось путем в Ад и Концом всего. Было очень страшно. Представляете как меня и полагая большинство распалила эта ситуация. Белоснежка также сидела вся белая с закрытыми глазами, думала о вечном.

Я дико хотел чтобы пилот вернулся на запасной, но на исходе сорока минут он начал резкой снижение и мы погрузились в середину розовой воронки.

Я побоялся включать ГПС, чтобы не смотреть в страхе как уменьшается высота, а за окном полный беспросвет.

осталось только сжать до боли кулаки, упереться лбом в стекло и смотреть в надежде увидеть огни.

Секунды казались вечностью и вот наконец ОГНИ!!!! Ура! Кажется я кричал это! И практически тутже касание! Пробег и апплодисменты! Кажется я никогда не слышал чтобы люди так кричали и хлопали. Все броислись звонить родным, говорить что живы и рассказывать о страшном полете!

Сейчас вроде осознаю, что это все глупые эмоции, но в то же время понимаю их важную роль в аэрофобии.

Уже после полета изучал аспекты этой истории в разных авиаисточниках и понял, что ситуация вполне рядовая и безопасная, если строго следовать регламенту.Тут важно чтобы этот регламент соблюдался и не вмешивался эмоциональный фактор. На этом заканчиваю. Всем ярких путешествий и безопасных полетов.

А в Индию и Непал я обязательно еще раз поеду. Замечательные и удивительные страны и люди в них.



Posts from This Journal by “Индия” Tag


  • 1
ужас!!!! но тот полет что с кислородными масками у тебя был, мне показался еще страшнее. на як42 я летала в 14 лет (одна причем), в Саратов. Зверь машина тогда была)
У меня был самый страшный полет трансами дме-бкк- когда у самолета шасси сломалось (по крайней мере так потом сказали)- ух)) http://aleksa-ulka.livejournal.com/185099.html- тут писала. Трансы ж даже ответили мне там в комментах) Сейчас уже даже жалко, что их не стало. Кто-то ж должен возить эти алкочартеры)
и была подобная ситуация- когда из шарика в питер возвращалась- объявили что самолет сломан, когда мы уже все внутри сидели и вызвали диагностов, это еще была ак россия, отдельная. Я была готова выйти- можно было- летала я одна, сидела возле окна- и со мной рядом были пассажиры "пофигисты-интеллигенты"- они меня натурально успокоили, и просто не выпустили) за что я им очень благодарна- успокоили мою панику. Многие тогда вышли, а мы долетели нормально.

Почитал камменты к твоему посту и обнаружил, что я там тоже писал))
Да уж, не свезло тогда тебе.
Но с 2011 года Трансы действительно провели много работы и подшаманили свой парк самолетов.
Последние две регулярки, что я летал были "ничего"))

Як 42 до сих пор ежедневно летают в\из Саратова. Самолет конечно морально устарел.

ничего себе! я думала это один последний, это ж сколько им лет? Как они летают то до сих пор, если уже завода нет и запчасти не производят- вот же раньше делали! завод же таки обанкротили?

кстати да, регулярки у них были всегда вполне нормальные! Да, они купили оч много новых бортов, наверно все сейчас достались аерофлоту?

да, тут эмоции всё определяют, конечно. все нервничают, хотят домой, боятся, и т.д... может быть и не повезли бы, подождали ещё пока туман спадёт, но народ то тоже возмущается, требует. ак тоже не думаю что выгодно самолёт туда-сюда гонять. а полёт-то обычный, не страшнее других по идее. ну а нет возможности сесть - уход на запасной.

В том то и дело, что эмоции определяют. И не только у нас, но и у пилотов тоже. И большинство крашей тоже были из-за эмоции возникших на фоне усталости и стресса. Прекрасно знаю это состояние, когда хочется сказать: как же все это достало, будь что будет!
Я совершенно уверен, что это и был наш случай. Судя по интонациям голоса пилот был совершенно измотан и был на пределе. И решение о посадке ниже метоминимума принял он как раз в стиле "будь что будет".
И случаев я таких читал, слушал и смотрел массу. Не все хорошо заканчивались. Думаю пример с дубайским боингом из той же оперы.
Хорошо повезло и ребята справились! Но спины были мокрые у большинства.

ну если б на пилотов не давило, пассажиры, компания, вот это всё им конечно бы легче было.
решение могли все таки принять дождавшись подходящей погоды, просвета. будь что будет это да, но жить всё же хочется больше.
в блогах у пилотов читал, что можно и час простоять на ожидании, но потом проскочить в просвет на несколько минут. а вот если все в это время будут в гостиницах или в аэропорту, то ждать гораздо больше придется

Тоже это читал, но просвета реально не было СОВСЕМ! Командиру просто все это надоело и он решил нырнуть в розовую воронку. Вот прям зуб даю и готов пообщаться с этим пилотом на вопрос эмоционального состояния.
Но только он это признает в мемуарах, назвав главу "мои самые экстремальные посадки" и напишет как вышел из-за штурвала с мокрой спиной!
Было это и у Ершова и в фильме "Ту 154" что я выкладывал!
Жду каммента djhooligantk, он человек тоже увлекающийся, может расскажет о своем опыте!

ну может сверху так казалось, а в аэропорту условия изменились пока кружили, туман поднялся, видимость стала больше, соответствовать метеоминимуму и стало можно приземляться . в туман то я тоже нырял, и он был довольно низко, казалось тоже, что впп в последний момент появляется.

Ну как пишет уважаемый мной пилот-инструктор denokan - все мы "диванные теоретики". Истину только расследование МАК покажет. А пока повезло!!!

Вот про эмоции в ростовском рейсе denokan пишет

Полет выполняется ночью, в облаках без видимости естественного горизонта. Возможна потеря пространственной ориентации, особенно если вспомнить про то, что самолет до этого летел сам по себе. Уровень стресса теперь просто зашкаливает. Может наступить "ступор" от одновременного непонимания происходящего и понимания того, что высота резко уменьшается. Теперь вступает в действие чистая психология, которая может быть очень и очень сложной

http://denokan.livejournal.com/143802.html

Видимо недостаточно часто летаешь... Аэрофобия штука иррациональная, но сука трудноизлечимая. Я только через несколько лет постоянных полетов от неё полностью избавился.

Согласен, что частые полеты лучшее лекарство. Но вот подобные неприятные моменты случающиеся именно с тобой могут вернуть на время аэрофобию.
Плюс ко всему копания в подробностях авиакатастроф тоже усугубляют. Горе от ума блин.
Давно запретил себе смотреть док.сериалы типа "Расследования катастроф".
Но тем не менее читаю ЖЖ многих пилотов и волей не волей вникаю во многие детали и читаю отчеты МАК.

вот от чтения всего этого у меня почему-то наоборот больше уверенности и меньше страха )

Если командир решает вылетать в аэропорт, не смотря на туман, значит имеются метеопрогнозы о том, что ситуация должна улучшиться. Метеорологи дают постоянную картину и прогноз. Если всё "глухо", то самолёт и вылетать не станет. И топлива много сожжется, и экипаж может превысить время работы.
Помню я как-то садился в сплошных облаках при густом снеге с метелью. Вынырнули на Яке из облаков прямо у земли. Хотел снять посадку, а получилось только увидели землю - и сразу касание. Тоже было страшновато немного. Но уверенности придавало то, что свой аэропорт наши лётчики знают как облупленный.

  • 1
?

Log in